Повестку долго ждать не пришлось. Придя с работы, Мария встретила меня озабоченным видом, и тихо сказала:
- Я расписалась за тебя. Забирают, тебя у меня. Я сделал удивленные глаза, в душе обрадовался, что, наконец, вырвусь из деревни. Мария стала говорить, что нужно сделать проводы, как следует, чтобы потом в деревне не было всяких кривотолков.
На следующий день, я написал заявление на расчёт, и пошёл к Барабашкину. Он молча подписал заявление. Он понимал, что я здесь не работник, что жить в деревне не буду, и раньше или позже сбегу. Я же из гордости не стал с ним говорить о зарплате, был страшно зол был на него, и вышел из кабинета. Встретившись со Станиславом, сообщил о новости, и стол ему говорить, что надо сделать проводы, а у меня ни копейки, и стал ругать директора.
- Да, ты, что, хороший мужик – любит выпить. Пригласи его на проводы, отдаст все деньги. Ладно, я сам с ним поговорю.
Вечером, встретившись со Станиславом, он мне сказал, что директор отдаёт всю зарплату и ещё двухнедельное пособие.
- Некрасиво, когда наш товарищ уходит служить в армию, а ему не на что устроить проводы, - сказал он Барабашкину, - оплати штрафные санкции за счёт МТС, и мы красиво, как положено, его проводим служить.
Когда я получил деньги, первым делом пошёл в магазин и купил ящик водки, и ящик вина. За эти две недели до отправки Мария сбилась с ног, из-за хлопот и переживаний, она как-то осунулась и похудела так, что юбка стала сползать с бёдер. По глазам я видел, что она плачет. Я, как только мог, старался её успокоить, у меня самого, глядя на неё, сердце разрывалось на части, но мне нужно было решать свои проблемы, я не мог из-за неё оставаться жить в деревне, и продолжать работать в МТСе.
Мария отлично всё понимала, и говорила:
- Я, больше тебя никогда не увижу, не вернёшься ты больше сюда, но я благодарна тебе, за то, что ты есть. Хоть немножко, каких-то два с половиной месяца, я в своей жизни была счастлива. Я изначально знала, что это долго не продлится. Зачем тебе нужна старуха с двумя детьми. И ещё раз спасибо тебе, за то, что ты такой есть. Она взяла в школе три дня, и эти последние дни, мы не расставались с ней, ни на одну минуту.