22 мая
Чудный день. Солнце; почти жарко. Совершенно не представляется, что мы в тесно осажденной крепости, что японцы чуть ли не в 25 верстах. Солдатики на батарее уже уверяют, что за Лунвантансм видны палатки японцев, мы, однако, сколько не всматриваемся, ничего не видим.
К 7 час. 4 японских миноносца подходили к крепости очень близко, еще 3 держались несколько дальше. Первые подошли на 8 1/2 верст к Золотой горе, т. е. от No 22 они были видны не дальше 6 верст. По ним открыли с No 22 очень меткий огонь, снаряды падали совсем близко, и это заставило их быстро удалиться. Стрелял и "Гремящий", нывший на рейде, но его снаряд упал только в половине расстояния от неприятеля и гораздо больше напугал нас, так как после выстрела дымным порохом "Гремящего" окутало таким столбом белого дыма, что мы вначале, пока тот не рассеялся, уверены были, что он наскочил на мину.
Днем во время траления на рейде одна из мин взорвалась совсем близко от грязевой шаланды, также производившей траление. Взрывом ее сильно накренило, но она оставалась на воде очень долго, но затем пошла ко дну.