6 мая
Утром наши минные крейсера "Гайдамак" и "Всадник" с целой компанией минных катеров тралили бухту Тахэ, причем взорвали японскую мину. Что счастливо, так это то, что еще только вчера наши суда ходили по этому месту и никто не натолкнулся на эту мину.
Я писал, кажется, что у нас ходили как-то слухи, что в Чемульпо сел на мель адмиральский броненосец "Микаса". Теперь оказывается, что слухи эти были не без основания, ибо хотя "Микаса" вполне цел, но зато там именно случилась какая-то авария с броненосным крейсером "Адзума"; между прочим это подтверждается из расспросов пленных японцев, которые навопросы, например: "Совсем ли погиб "Адзума"?", -- отвечали: "Нет, его еще можно исправить". На вопрос: "Все ли погибли на "Адзуме"", -- "Нет, большинство удалось спасти", и т. д."
Известие о взрыве "Асамы" в бухте Кэрр также подтверждается. Рассказывают, что когда японцы поставили буйки для обозначения места стоянки "Асамы" и затем ушли, то некто Дейчман, бывший боцман, подъехал к этому месту и переставил буйки, надвинувши их на минное заграждение, последствием чего был взрыв "Асамы".
Вследствие отсутствия мяса начинают выдавать нам, офицерам, по 2 фунта солонины на человека в день.
Осада наша продолжается. Японцы в 4 верстах от Кинчжоу окапываются.