21 апреля
[...] На брандерах начинают срывать мачты и трубы, а с затонувшего у Электрического утеса снимают с падубы паровую лебедку, шлюпки и еще некоторые другие уцелевшие от артиллерийского огня вещи. С брандеров, пытавшихся заградить вход 13 марта, также были сняты паровые лебедки, и теперь они оказались очень пригодными дляработ в новом доке, которые безостановочно производятся все это время.
Между прочим для предохранена от огня артиллерии все палубные рубки на брандерах оказались обмотанными толстыми канатами, видимо, представляющими хорошую защиту от ружейных и пулеметных пуль.
Вчера получено было ужасное известие с Ялу о наших потерях в сражениях 17-го и 18-го числа и отряде генерала Засулича. По сведениям, убит полковой командир, два батальонных и 9 ротных командиров, а всего до 40 офицеров и до 2000 нижних чинов; за выбытием лошадей все орудия пришлось оставить, унесли только замки. Потери эти буквально ужасает. Со времени кампании 1877--1878 гг. мы уже отвыкли от подобных цифр.
Сегодня снова печальное сообщение, что взрывом поврежден мост между Хойченом и Ташицао, -- видимо, японцы решили изолировать Артур и с моря и с суши, а тогда наброситься на него с нескольких сторон. Со дня на день мы ожидаем, что они попытаются произвести высадку вблизи Артура.