Как я уже отмечала, вера Императрицы в то, что Распутин обладает даром исцеления, основана главным образом на совпадениях. Его молитвы совпадали с моментами, когда поправлялся Цесаревич - Сын, вымоленный Ею у Всевышнего. В своей любви к Ребенку Государыня становилась "более матерью, чем мать". Я также убеждена, что в дружбе Распутина с Анной Вырубовой не было ничего такого, что работало бы на публику. Если бы Анна была наделена умом Акилины, я не стала бы этого утверждать. Но Анна Александровна была отнюдь не интриганкой. Предвидя обвинения в адрес Вырубовой как сообщницы Распутина, я еще раз заявляю, что она была сущим ребенком по натуре - безвредным и слабым.
Если отметить в характере Государыни какой-то особенно бросающийся в глаза недостаток, то, как ни парадоксально, это было Ее упрямство. Она не позволяла никому вмешиваться в те области, которые принадлежали лишь Ей одной. Такой же нетерпимостью была наделена Ее бабушка, Королева Виктория, и принц Альберт. Дальняя Ее родственница, принцесса Клементина Саксен-Кобургская, отличалась сверхъестественным упрямством. Фердинанд Болгарский, находившийся с Нею в родстве, также демонстрировал эту особенность рода Кобургов. Если произвести психологический анализ, то можно заметить, что у некоторых представителей этого семейства подобная черта проявляется в неизменном честолюбии, у других - в вопросах морали и семейных отношений. Если говорить о Ее Величестве, то предметами, где Она не допускала, чтобы Ей кто-то перечил, были мораль, отношения в семье и религия.
Если бы Император был наделен менее глубоким религиозным чувством, то Он смог бы (если мы встанем на точку зрения обывателя) убедить Свою Супругу реже видеться с Распутиным. Но Он не пытался вмешиваться в вопросы, имеющие отношение к религии, возможно помня, с каким самоотвержением Она отказалась от веры Своих отцов, прияв святое Православие - религию Своего Нареченного.