Другая "сестра милосердия", Воскобойникова, также связанная с Распутиным, была старшей сестрой-хозяйкой лазарета Анны Вырубовой. Кроме того, она была в приятельских отношениях с Протопоповым, Царским министром внутренних дел, который часами пропадал в ее обществе. Воскобойникова обладала располагающей к себе внешностью, но очень уж была любопытной, и мы с нею невзлюбили друг друга. По примеру Акилины она исчезла из Царского на второй день революции, но вечером, прежде чем оставить свою должность в лазарете, она устроила обед в честь выздоравливающих солдат, во время которого вино лилось рекой и произносились разного рода подстрекательские речи. Солдатам заявили, что свободу следует ждать из Петрограда и что револьверы и патроны - вещь полезная. Поистине революция умела использовать женщин в своих целях!
Однако вернемся к Распутину. Злобная кампания, направленная против него, усиливалась изо дня в день. Илиодор однажды послал к Распутину одну женщину, велев ей убить Григория Ефимовича, который получил тяжелое ранение в живот. Неправда, что Анна Вырубова ухаживала за ним после покушения. Она даже не пыталась сделать это.
Князь Феликс Юсупов, имя которого будет навсегда связано с убийством Распутина, впервые познакомился с ним в доме госпожи Головиной, невестки Великого князя Павла Александровича. Головина восхищалась Феликсом Юсуповым, более того, ее страсть к нему была известна всем. После первой встречи князя и Григория Ефимовича прошло достаточно много времени: последующие два года я жила в основном в Ревеле, но регулярно приезжала на две недели, чтобы повидаться с Ее Величеством. А после того как мой муж; получил назначение в Англию, я перебралась в Петроград и виделась с Государыней каждый день. Я чрезвычайно удивилась, когда узнала от нее, что Феликс Юсупов частый гость в доме Распутина. Настолько это мне показалось невероятным, что я спросила у Григория Ефимовича, правда ли это.
- Правда, как не правда, - ответил он. - Очень уж мне по душе князь Юсупов. Иначе как "Маленьким" я его и не зову.
Мария (Маня) Головина, которой я тоже выразила свое удивление, сказала, что, по словам князя Юсупова, молитвы Распутина очень ему помогают. Больше нам не о чем было с нею говорить.