Я прилетела в Вашингтон в пятницу 5 декабря 2002 года в 10 часов вечера (рейс «Аэрофлота» опоздал на четыре часа). Встреча была чудесной. Ирэну встречал Саша. Поговорили десять минут и расстались: Ирэне надо было ещё шесть часов ехать до городка, где живут и работают её дети с внуками. Мы поехали в штат Виргиния на юг от Вашингтона. До кондоминиума Андрея и Линн минут 45 езды.
У ребят прелестный дом, обставленный в староамериканском стиле, дубовый овальный стол с львиными лапами, такие же стулья и буфет. На следующий день в субботу разговоры, воспоминания, ответы на вопросы. Вечер в тепле и внимании семьи.
В воскресенье Андрей повёз меня в русскую православную церковь, где служит отец Виктор Потапов. Я с ним познакомилась в 1989 году, когда он привёз мне ящик с Библией на всех языках России для воскресных школ отца Александра Меня. Прихожане русского храма, по-моему, люди из новых эмигрантов, либо из обнищавщих старых. Есть несколько «породистых» фигур. В доме, примыкающем к церкви, Андрей жил 3-4 месяца пока не нашёл работу, до этого он жил у о. Виктора Потапова.
Со своей будущей женой Линн Андрей познакомился через три месяца после своего приезда США, так что их союз давний, устоявшийся и очень нежный. Я счастлива за Андрея, наконец-то настоящий друг – жена.
В день моего рождения 11 декабря утром меня поздравили и подарили розы. Вечером – цикламены, которые мне всегда дарил покойный муж, и тёплый, приятный ужин. Ресторан и театр заказаны на завтра. Вечером в пятницу дети приехали раньше, чем обычно на 2 часа и забрали меня на обед в ресторан напротив театра Форда в Вашингтон, который, оказывается, совсем рядом. В этом ресторане пил для храбрости актёр Бут, который затем перешёл через улицу в театр, вошёл в ложу президента Линкольна и смертельно его ранил.
После обеда перешли на другую сторону 10-й улицы и вошли в театр. И ресторан и театр сохранены в том же старинном интерьере. Ложа Линкольна пуста, обита чёрным крепом и украшена американскими флагами. К Рождеству смотрели пьесу по «Рождественским колоколам» Диккенса, очень хороший спектакль о скаредном ворчуне, который никого не любил и не признавал праздников.
В субботу 13 декабря из Бостона приехал Скотт, сын Линн, его жена Дебби и дети София и Эйби. Милейший сын, журналист в «Бостон Глоб», толковый, образованный, похож на какого-то президента. Его жена Дебби – вариант Мерил Стрип, чудесные дети София 5 лет и сын Абрам (Эйби) 8 месяцев. Скотт дал сыну такое имя из-за конфликта с мусульманами, как символ мира - в честь праотца Абрама, которого равно чтут и евреи, и христиане и мусульмане.
Общались, как со старыми знакомыми с теплом, вниманием и интересом.
В воскресенье обед дома у Андрея с Линн. Пришли ещё шесть человек знакомиться со мной, их друзья. Была подруга Линн Трейси, немолодая супружеская пара Джуди и Смоки, три афро-американки, тоже подруги Линн (одна из них эмигрантка из Эфиопии, дочь расстрелянного коммунистами министра императора Хайле Селассие) и шестеро нас. Было очень тепло и интересно. В понедельник рано утром Скот с семьёй уехал обратно в Бостон. Андрей и Линн ушли на работу. Я позвонила Ире Елагиной, Иде Михайловне и Наташе Харзамановой. Когда вернулись, ели сваренные мною щи.