Поскольку 8 классов я закончила с отличием, то без вступительных экзаменов была принята в техникум на отделение «Отдела трикотажных изделий». Все годы учебы я была старостой своей группы и членом комитета комсомола техникума и как всегда была отличницей по всем предметам.
Рассказывая о своей жизни в семье тети Лиды, я пока ничего не рассказала о её родной дочери Нине. Это очень тяжелая для меня тема. Нина была всего на три года старше меня. Мы росли, играли и учились с ней вместе, как родные сестры. Она, также, хорошо училась, была очень ответственной, рассудительной, красивой. У неё были густые кудрявые волосы, нос с горбинкой и она была очень похожа на дядю Володю. Я же, как будто кто-то предопределил «наверху» что я буду жить с тетей Лидой, была её совершенной копией. Я не похожа на свою маму, своего отца. Мне всегда говорили, что у меня характер деда, а внешность тёти Лиды. Поэтому все, кто не знал о трагедии в нашей семье, считали меня её родной дочкой. Нина в выборе профессии пошла по стопам мамы. Она закончила Ярославский медицинский институт, вышла замуж за очень интересного мужчину, Корчагина Владимира, и уехала с ним жить в город Ленинград. Там у них родилась дочка Оленька, которую они очень любили. Володя изучал Антарктиду, часто уезжая в длительные экспедиции, а Нина работала врачом-терапевтом. Но в то время шла война в Афганистане. Там гибли наши ребята не только от пуль, но и от инфекционных болезней. И поэтому, там нужны были врачи. Нина откликнулась на призыв и дала согласие на работу в госпитале в Кабуле врачом-инфекционистом. Десятилетнюю Оленьку, перед своим отъездом в Афганистан она привезла к бабушке с дедушкой в Савино. После вывода советских войск из Афганистана, госпиталь перевели в Германию, там она в своем сорокалетнем возрасте скончалась после сложнейшей операции. Вот тогда, я впервые почувствовала, что значит увидеть близкого и родного тебе человека через небольшое стеклянное окошко в запаянном цинковом гробу. До сегодняшнего дня мы точно не знаем, что явилось причиной очень быстрого развития ее болезни, и какой болезни тоже не знаем. Но предполагаем, что это стало следствием перенесенного ею какого-то инфекционного заболевания.
После случившегося, я часто задавала себе вопрос. Почему и за что господь Бог так наказал тетю Лиду и дядю Володю, воспитавших троих неродных детей. Почему он забрал их единственную родную дочь. Почему им на старости лет опять пришлось воспитывать теперь уже внучку. Но тогда я была ярым атеистом, как и большинство в нашей стране Советов, ни разу не читала Библии, Евангелия и не находила ответа на этот вопрос. Понимала только одно, что теперь уже и моя обязанность помогать тете Лиде в воспитании племянницы. И только сейчас, уже в зрелом возрасте, после долгой и трудной дороги к Богу, в чем мне очень помог отец Иоанн Монаршек, я более спокойно стала относиться к случившемуся. Теперь я знаю, что господь, кого любит, того и наказывает. И наказание это может быть очень неожиданным.
Елена Лощина (Суханова) – бессменная ведущая всех вечеров в техникуме. Конкурс «А ну-ка, девушки!», 1973 г.
Моей сестре Татьяне Лощиной 21 год
8 марта 1976 года, ДК «Юбилейный»
Сестра Татьяна по распределению работала в Риге и тоже была активной комсомолкой
Таким был город Иваново в 1973 году. По этим трамвайным путям четыре года я ездила на учебу из общежития в техникум.
Моя сестра Татьяна Гулбе (Лощина) у своего дома в Риге.
Владимир Павлович и Лидия Сергеевна Бобковы с внучкой Олей, для которой они (как и для меня) практически заменили родителей, Июль 1997 г.
Одна из последних совместных фотографий во время приезда в Савино, 1997 г.
На озере в поселке Савино Ивановской области (в центре мои любимые дядя Володя и тетя Лида)
Сестра Татьяна Гулбе (Лощина) в день своего 50-летия, 23 апреля 1999 г. Татьяна всю жизнь проработала на фабрике «Ригас мануфактура», была начальником производства, заместителем директора по внешнеторговым связям.
Слева направо: Владимир Павлович и Лидия Сергеевна Бобковы и Валентин Семёнович Суханов у дома на улице Дзержинского, где я провела детство.
Каждый год летом мы ездили навестить тетю Лиду и дядю Володю. В центре уже подросшая племянница Ольга. 1997 г.
Вместе со мной дочь Екатерина (в центре) и сестра Татьяна, которая приезжает теперь к нам по туристической визе, июнь 2008 г.