Таким образом они провели четыре дня: император наслаждался полнейшей личной свободой, ездил по городу с ее величеством, завтракал и обедал с ней. Воейков безуспешно попытался покинуть монарха и перейти в свиту императрицы, полагая, что так будет безопаснее. В конце концов этот неверный слуга бежал, был арестован в поезде неподалеку от Москвы и доставлен в Петроград, где революционеры поместили его в Петропавловскую крепость.
Один из камергеров императрицы-матери подробно рассказал мне об этих печальных днях, которые они провели в Ставке, о спокойной храбрости этой великой женщины, о ее нежной заботе и самообладании, а также об инертности ее сына перед лицом перемен, которые невозможно было игнорировать. В церкви во время службы он слышал, что его имя и имена членов его семьи не упоминались, но никак не прореагировал на это. За столом велись привычные беседы. На четвертый день ему объявили, что ему следует считать себя арестованным и он должен отправиться в Царское Село в сопровождении одного из депутатов Думы. Все с тем жеравнодушием он выслушал приговор, попрощался с матерью и членами своей свиты и отправился во дворец в Царское Село, не произнеся ни слова сожаления, даже не помахав рукой хрупкой фигурке в черном, императрице-матери, стоявшей в одиночестве на платформе и с разбитым сердцем наблюдавшей, как поезд скрывается вдали.
В этой поездке императора сопровождал только князь Долгорукий, которого в последнее время сделали церемониймейстером и который попросил позволения разделить судьбу императора. Представитель Думы и военный конвой составляли остальных пассажиров специального поезда. Император слышал об аресте своей супруги и с тех пор не мог связаться с ней, но, казалось, не испытывал волнения за ее судьбу, так же как и за свою собственную. Все, кто видел его, размышляли, понимал ли он опасность своей ситуации.
По прибытии императора во дворец ему позволили встретиться с императрицей с глазу на глаз, несмотря на то что оба они были теперь узниками. Наверное, их разговор носил трагический характер, когда они встретились и обсудили безнадежность своего положения и причины, которые привели к этой драме!
Но одним из предсказаний Распутина было утверждение, что если с ним что-нибудь случится, то с императорским домом произойдет несчастье, так что, возможно, его покровительница по-прежнему верила в своего пророка и, возможно, пыталась объяснить императору, что смерть их вдохновителя стоила им обоим трона.