authors

1574
 

events

220684
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Juliya_Kantakuzina » Русско-японская война - 12

Русско-японская война - 12

20.11.1904
С.-Петербург, Ленинградская, Россия

Летом 1901 года моему отцу удалось получить отпуск и отдохнуть от своих обязанностей на Филиппинах, мой брат тоже должен был получить отпуск в Уэст-Пойнте, и они вместе с мамой предприняли длительное путешествие, что­бы приехать ко мне в Россию. Я оставила юного Майка с бабушкой с отцовской стороны, а сама вместе с деверем Гаем и горничной покинула Буромку и отправилась на се­вер, чтобы встретиться со своими родными. Это была очень радостная встреча. В целом мы провели в Петербурге дней десять, осматривая вместе достопримечательности.

Со времени моей свадьбы у меня не было ни времени, ни случая предпринять нечто подобное, и мне показалось, будто я вернулась во времена детства, когда мы бродили по двор­цам, музеям и галереям, заполненным изумительными со­кровищами, подаренными Романовым их вассалами или же выбранными со вкусом и купленными ими самими при бла­гоприятном стечении обстоятельств. Мы посетили Царское Село, Петергоф и Гатчину и проехались по окрестностям.

Отец не бывал в России со времен юности, и он находил здесь много интересного помимо осмотра достопримечатель­ностей. В политике, в деревне, в столице и в образе жизни произошли значительные перемены — движение вперед. Ему казалось, что правительство имеет большие возможно­сти для реформ, но сам он любил патриархальную жизнь.

Из Петербурга в Буромку мы отправились через Моск­ву и Киев, где я никогда не бывала прежде и где мне очень понравилось, особенно в таком дорогом мне обществе.

Было забавно продемонстрировать моим родственникам жизнь большого сельскохозяйственного района России с колышущимися полями пшеницы, несметным количеством рабочих и всеми теми механизмами, которые они исполь­зовали. Их очень удивило то, что мы находились так далеко от железной дороги и нам приходилось надеяться только на себя, однако нам удавалось так все организовать, что мы могли обеспечить себя всем необходимым и жить с удобства­ми, даже с роскошью. Огромные размеры дома и поместья, большое количество прислуги и рабочих рук, красота парка и озера, холмистая земля и леса, богатство почвы и урожая, размеры наших стад и разнообразие производимой продук­ции произвели ошеломляющее впечатление на их американ­ский склад ума, с привычкой звонить по телефону и поку­пать готовые вещи. То, что мы сами делали кирпичи, рубили лес, ковали железо, имели собственных паяльщиков и вра­чей для людей и животных, сами производили продукты, изготовляли холст и кухонную глиняную посуду, сами обши­вали дом панелями, настилали полы, делали резьбу, а то не­многое, что приобреталось со стороны, как, например, кни­ги, пианино, макароны, рис, чай или какие-либо иные предметы роскоши, которые можно было есть или носить, приходилось тащить на телегах за семьдесят две версты в подходящее время года, — все это им было трудно понять. То, что телеграмма проходила пятьдесят миль в кармане всадника, а другая корреспонденция и газеты покрывали то же расстояния три-четыре раза в неделю, казалось им не­правдоподобным. Эти примитивные обычаи выглядели осо­бенно странно по сравнению с превосходной кухней, ручной стиркой, модными нарядами присутствующих за обедом гостей, восхитительными произведениями искусства, семейными портретами, великолепной библиотекой в 20 тысяч томов редких изданий и коллекциями камей, драгоценнос­тей, гравюр, бронзы, старого серебра и фарфора; не говоря уже о сокровищах, хранившихся в погребах. Там даже были вина начала XIX века.

 

Моя мать предпочитала проводить время дома с ребен­ком, но мужчинам нравилось жить вне дома, чем они до­ставляли радость моему мужу и деверю, возившим их по всему имению. Размеры поместья их просто гипнотизиро­вали, а когда они узнали, что половину земель забрали у нас и отдали крестьянам после освобождения их от крепост­ного права, у них просто дух захватило от изумления. Мо­ему отцу понравились старые слуги и их колоритные ма­неры, и он нашел способы передавать свои добрые чувства к ним, и годы спустя эти милые создания вспоминали при­езд «американского генерала» и его поступки. Мою маму они видели и прежде, и впоследствии, но единственный приезд отца глубоко запал в их простые души.

03.07.2017 в 16:11

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: