29 июня. После того, как наши четыре мула, уже ставшие послушными в ходе четырех прежних поездок (а все остальные уже были приучены к работе) (Фраза в скобках вписана на полях.), по распоряжению прежнего ариейро не сопровождали нас в Сан-Жуан-дел-Рей, а оставались отдыхать здесь, теперь снова они должны были выйти на работу, ибо наш отъезд был назначен на сегодня. Однако почти невозможно представить себе трудности и неприятности, доставленные нам этими животными. Точно они вовсе не были приучены к работе. Один за другим, после того как четыре человека их нагрузили, они сбросили с себя поклажу, встали на дыбы и оторвали железные ручки от многих чемоданов.
Эти ручки из любезности были снова приделаны, поскольку сегодня был Петров день, большой праздник, который с тем большей торжественностью отмечался здесь, что вчера епископ провинции Минас[-Жерайс], резиденция которого находится в Мариане, при большом стечении народа, при звоне всех колоколов, в сопровождении шести солдат и множества священников прибыл сюда и, как прежде, благословлял и освящал. Уже много лет здесь не бывал ни один епископ (После слова ”епископ” Г.И. Лангсдорфом зачеркнуты две строки.), о чем можно судить хотя бы уже потому, что несколько дней назад в другом приходе он конфирмировал среди прочих и 92-летнего старика.
Сегодня зять нашего гостеприимного хозяина Жозе Симплисиану (Слова ”Жозе Симплисиану” вписаны над строкой.), отсутствовавший 14 дней, вернулся с ”Дескоберта-Нова”, где у него также было две ”куксы”, или ”датас”, и где он занимался мытьем золота; с 3 людьми за 4 дня он добыл 3 ойтаво золотого песка.