authors

1569
 

events

220204
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Evgeniy_Karmanov » Незаметная жизнь - 57

Незаметная жизнь - 57

20.01.1954
Ташкент, Узбекистан, Узбекистан

Потом у Ермогена появилась дурная привычка сидеть в лагерях и тюрьмах. В общей сложности он просидел там лет семнадцать. В чем его обвиняли, наверное, он и сам толком не знал, но это было в обычае тех времен. После последнего заключения он был где-то в Астрахани. Там они с местным архиереем отлили на местном заводе колокол с надписью, как полагается: “отлит при таком-то, при таком-то”. Так что его имя стоит на каком-то колоколе. За это литейному предприятию был хороший разгон, директор там то ли полетел, то ли был разруган зверски; но колокол остался.

Ему понадобился делопроизводитель, и по чьей-то рекомендации он меня пригласил. И в самом конце 1953 года я туда приехал. Я числился там личным секретарем епископа, делопроизводителем, иподиаконом и экспедитором. Всю почту рассылал, печатал на машинке, отвечал на письма по указанию Владыки. Потом собирался на службу, ехал и тоже участвовал в богослужении. Работы было много. Там довольно интересные два человека сидели в комнате — отец Борис Холчев[1]. Интересный человек, его отец Петр Гнедич[2] хорошо знал. Это из одной когорты, почтенный такой, он чем-то на Тагора похож по фотографиям, строгое лицо, невысокого роста. Иногда, когда позволяли обстоятельства, мы чуть-чуть поговаривали немножко на разные темы и более глубокие, хорошие. Он духовный был человек. И отец Федор Семененко[3] был секретарем, такой крепкий, хороший батюшка. Свое дело делал, хороший проповедник был. Иногда он приходил со службы (он служил в храме на кладбище) и жаловался, что бабушки влюбляются и покоя от них нет, они записки ему пишут, назначают на кладбище свидания, и как тяжело бывает избавиться от всех так, чтобы и не обидеть и не влезть в какую-то глупейшую историю. Я впервые слышал о таком, мне было жалко его, я представлял, каково это. И бабушек мне было тоже жалко. Но это действительно и смех и грех.

 



[1] Архимандрит Борис (Борис Васильевич Холчев, *1895–†1971) был духовным сыном преподобного Нектария Оптинского и праведного Алексия Мечева; один из первых, кто занимался в СССР экспериментальной психологией; исповедник. В 1938–1948 гг. — тайный священник, вышел на открытое служение по благословению епископа Гурия (Егорова), служил в Ташкентской епархии, был епархиальным духовником, в монашество пострижен архиепископом Ермогеном (Голубевым). — Ред.

[2] Профессор-протоиерей Петр (Петр Викторович Гнедич, *1906–†1963) — исповедник, в 1949 г. рукоположен епископом Гурием (Егоровым) во священника, в 1950–1955 гг. преподавал в Ленинградской, а в 1962–1963 гг. — в Московской Духовных академиях. —Ред.

[3] Протоиерей Феодор (Федор Никанорович Семененко, *1902–†1975) в 1935 г. рукоположен епископом Афанасием (Сахаровым). С 1948 г. — по приглашению епископа Гурия (Егорова) служил в Ташкентской епархии, с 1953 г. был секретарем Епархиального управления. — Ред.

26.09.2016 в 14:35

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: