До возвращения отрядов Соединения с аэродрома положение наше было критическим. Нашему отряду приходилось вести бои с многочисленными врагами на большой площади. Мы всегда должны были быть готовыми к бою. Хотя немцы и были вытеснены из Серников, их авиация беспрерывно нас преследовала при всех наших переходах. Это нас вынуждало опять перемещаться по лесам, хотя и здесь мы были в опасности, так как могли натолкнуться на засады бандеровцев.
Конец июня 1943 года. Мы расположились на Александровских хуторах, разбросанных в лесу. Пошли сильные дожди, задули ветры. Мутные речки потекли без конца. Они стремительно неслись, заливая луга и поля с хлебами. Томительно и тоскливо тянулись эти дни.
В один из таких томительных дождливых дней к штабу нашего отряда подъехали партизанские всадники. Это были посланцы Соединения. Они сообщили, что все отряды нашего партизанского соединения находятся сейчас в Озерах и идут с обозом в направлении реки Горынь. Нашему отряду приказано было мобилизовать 150 крестьянских подвод и с ними прибыть к реке Горынь, для того чтобы перегрузить оружие с озерских крестьянских подвод. Наш отряд должен был построить мост через реку, чтобы дать возможность обозу переправиться через нее. В случае столкновения с немцами при переходе железнодорожной магистрали у станции Бяла над Горынью наш отряд должен был принять участие в сражении, обстреливая немцев с западного берега Горыни.
Сообщение это нас ободрило. С возвращением отрядов Соединения мы не будем одни на такой широкой вражеской территории.
С наступлением вечера наши партизаны разъехались по деревням для мобилизации крестьян с подводами. Неохотно запрягали крестьяне своих лошадей в повозки. Они боялись, что обоз натолкнется на немцев или бандеровцев и они попадут под огонь. Они распрощались со своими женами и детьми, точно отправляясь на войну.