За обозримое время Камчатская Церковь управлялась епископами из самых разных мест обширной дальневосточной русской окраины: первоначально, вместе со всей Сибирью, из Тобольска, потом из Иркутска, с Аляски, из Якутска, Благовещенска, Владивостока и, наконец, в лице меня, недостойного, Камчатка получила своего самостоятельного епископа в 1916 году.
Расцвет миссионерской работы на всем Дальнем Востоке и, в частности на Камчатке, за последние годы особенно связан с именем Владыки Евсевия. Он родился в 1860 году в семье бедного тульского священника, отца Иоанна Никольского. С 1897 года, со званием епископа Курильского, Камчатского и Благовещенского, он стал духовным предводителем всего дальневосточного края.
Первоначально он жил в Благовещенске, но с 1899 года Благовещенск был выделен в отдельную епархию, и Владыка Евсевий переехал во Владивосток. Огромная полоса земли — от Камчатки до Китайско-Восточной железной дороги включительно — находилась под его духовным водительством. В продолжение двадцати лет неустанно, непрерывно работал он на этом огромном святом поприще, построил и освятил сто семьдесят одну церковь, возвел монастыри, открыл миссии, оживил всестороннюю духовную работу в крае.
На Камчатке он был дважды. До него архиереи сюда добирались только семь раз: трижды владыка Иннокентий и по разу епископы Павел, Макарий, Мартиниан и Гурий. Владыку Гурия я знал лично — держал его жезл во время приездов в Казань.
Для Камчатки посещения эти были крайне редки, и, например, огромный Анадырский край так и остался без архиерейского посещения. Анадырцы даже писали Владыке Евсевию ходатайство с просьбой побывать у них.
Я глубоко счастлив тем, что Господь Бог привел меня начать работу на Камчатке именно во время управления епархией Владыки Евсевия, быть его помощником на поприще камчатской работы и впоследствии стать его викарием на Камчатке.