Довольно оригинален и труден способ определения возраста тунгусов, которые тогда не были знакомы с летоисчислением. Они не знали ни дня, ни месяца своего рождения или смерти родственников. Для привития им этого навыка мне приходилось наводить их на воспоминание какого-либо выдающегося события их детства, например голода, наводнения, смерти близких людей, смену начальника уезда и т.п., чтобы затем самому путем догадок и сопоставления приблизительно определять их возраст.
Я приходил в восторг от примитивного, но своеобразного тунгусского календаря. Он состоял из небольшой дощечки с ручкой в виде лопатки. В этой дощечке просверлено 12 рядов маленьких отверстий, причем в каждом ряду столько отверстий, сколько в данном месяце чисел. Большие религиозные праздники, которые тунгусы знали и почитали, отмечались особым значком — кружком или крестиком. В текущее «число» вставлялся деревянный гвоздик, который ежедневно переставляли. Православные тунгусы знали на память святцы и безошибочно показывали в календаре праздники и дни тех святых, имена которых они носили, принимая христианство. Называли же они их просто, уменьшительно, как друг друга и близких людей: Пронька, Илька, Улька, Санька и т.д.
Удивительны у тунгусов внимание и почтение к памяти умерших. Они редко видели священника, и когда мне приходилось, например, приезжать к ним в кочевье, тунгусы просили совершать отпевание всех родственников, похороненных вблизи стойбища или погибших далеко в тундре.
Положив на столик передо мной взятые с места погребения маленькие камешки, они при этом говорили имена своих умерших и после совершения отпевания «омоленные» камешки брали с собой, чтобы положить на места захоронения умерших, которых отпевали.