authors

1571
 

events

220413
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Mitropolit_Nestor » История моего крестника - 8

История моего крестника - 8

08.06.1908
Гижига, Магаданская, Россия

В письме от 16 декабря отец Кириак писал:

«... Радуюсь я, и собратия веселятся облачениям и особенно мантиям, ибо теперь меня тоже похоронят в подобающем чину облачении. Я только и сетовал об этом. Теперь я могу произнести: «Ныне отпущаеши раба Твоего с миром, яко видеста очи мои спасение мое». Господи, Господи, прими дух мой многогрешный с миром».

В феврале 1961 года было получено сообщение о мирной кончине иеромонаха Кириака. Первым его небесным покровителем был Илия, который по милости Божией колесницей добродетелей своих вознесся к Небесам. И наш благоговейный Илия, который также своей добродетельной жизнью по принятии крещения душою своею духовно возродился. Словно на колеснице благодатной пастырской жизни возносился он к Небесам, исполняя истово подвиги своего послушания в священно-иноческом сане, и куда. Богом водимый, ныне превознесен душою по кончине своей праведной.

Да явится и в вечности он избранником Божиим во Обители Отца Небесного. Мы же будем хранить о нем вечную молитвенную память, уповая, что и его бес­смертная душа молится Богу о нас, немощных.

По получении извещения я немедленно в своем домашнем храме отслужил панихиду, а в воскресенье была совершена заупокойная литургия о новопреставленном.

«За два дня до своей кончины праведной, — пишут его собратия, — наш дорогой батюшка как будто вы­здоровел. Он стал всех узнавать, тихо беседовать с нами. Хотя он и болел, но безболезненно. Каждый воскресный день его приобщали Святых Тайн — Тела и Крови Христовых. Он даже проговорил, что сегодня празднуется святитель Григорий Богослов и икона Божией Матери «Утоли моя печали». Все мы зело возрадовались такому выздоровлению нашего родного батюшки. Как раз за два дня до того мы получили 120 рублей и сообщение о том, что к нашему Михаилу Васильевичу приедет келейник нашего Владыки, отец Сергий, в гости.

Мы ему сказали об этом, и он был весьма много обрадован и радовался, как дитя малое. Мы все боялись, что от радости такой он опять взволнуется и впадет в беспамятство. Но он велел почитать ему. Прежде всего взял в руки письмо, перекрестился, поцеловал его и со словами «радость и любовь Господня» велел читать. Все прочитали ему. Он узнал, что и нашего Владыку не минула горькая чаша таких же страданий и он пил ее восемь лет. Он всегда и сейчас при чтении очень волновался, когда слышал о себе такие слова нашего родного Владыки: «Любимый отец мой Кириак», «родное мое чадо духовное», «дорогой мой батюшка, отец Кириак», «милый мой старец» — все эти дорогие ему названия, а читали письмо три или четыре раза. И он говорил так:

«Хорошо, что у Михаила Васильевича много написано про мою иноческую жизнь в дорогой мне казанской обители, где я познавал яркий свет евангельского учения, и в Алтайской миссии, и в Японии, и за многие годы каторги. И он ему все сие спишет и отдаст, и я велел ему сделать так. А до принятия от моего родного духовного отца Святого Крещения вся моя жизнь темная, как пасхальная ночь в лесу, и я сам в этой темноте ничего не знаю и не надо знать, ибо моя жизнь мне самому стала видной только после Святого Крещения». Он просил тут же писать письмо Михаилу Васильевичу и своему господину Владыке. Мы послали за писцом, но один из них сильно занедужил, другого послали на кухню делать уборку, третий тоже не смог встать с постели. И так все. Но удалось в этот день написать десять слов о его выздоровлении. «Ну, — сказал он, — Бог даст, завтра напишем». И велел читать ему все письма, какие раньше были присланы от нашего святителя Божия. Так и закончился день за чтением их. Радостно и хорошо всем было. В среду утром после братской молитвы он велел читать общую службу ко Господу по присланному Каноннику и после — канон Пресвятой Богородице. Днем опять велел найти писаря написать письма. Но опять все оказались в самом деле сильно больными. И он об этом горько-горько сетовал. Пробовали писать по очереди, но не получилось. А он говорил нам слова прощальные, что на этих днях отойдет к Творцу и Богу своему в Жизнь Вечную. Мы ему говорили: «Поживи с нами, мы без тебя будем сироты». Но он отвечал: «У Бога нет сирот. Но мне теперь так хорошо и легко, потому что рядом со мною стоит праведный дух моего духовного родителя и просветителя, и он введет меня в Царствие Вечного Бога».

Затем он приподнялся, вынул из-под подушки ящичек с портретами нашего дорогого Владыки и стал целовать и рассматривать их сквозь свои двойные очки. Нам хотелось спросить его распоряжения насчет поминовения, но убоялись. Потом еще по разу их облобызал, бережно сложил и сказал: «Велите Ивану Павловичу съездить за батюшкой, я должен еще раз приобщиться Тела и Крови Христовых». А вечером он заставил читать акафисты Спасителю и Божией Матери.

На другой день, в четверг, к обеду, приехал батюшка. Мы уже прочитали чин последования ко Святому Причащению. Так что все было готово. Батюшка сам исполнил чин по Святом Причащении. Наш родной батюшка остался один со священником — так он сам велел. А потом вскоре позвал всех нас и сказал, что батюшка обязательно приедет отпевать.

Когда уехал священник, наш отец велел опять читать ему письма Владыки. И их читали все. И он опять говорил, как хорошо, что у Михаила Васильевича написано много из жизни его и он обязательно с этого сделает список для своего Владыки. Он попросил Капитолину Константиновну прийти завтра пораньше, чтобы написать с его слов небольшое письмо своему родному духовному отцу и святителю Божию. И еще Михаилу Васильевичу. Она обещала.

30.07.2016 в 10:35

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: