Особое место в моей работе заняли, прибывшие на двухгодичную службу, офицеры из запаса, окончившие высшие учебные заведения. Мне поручили работу по их устройству в офицерские общежития, а это были обычные трехкомнатные квартиры в разных домах военного городка. В каждой такой квартире должны были проживать трое - четверо, прибывших на службу, молодых офицеров - холостяков. Но это вопросы быта. А еще и прежде всего, работа таких офицеров с личным составом, теперь каждому из них ежедневно общаться с восемью-десятью военнослужащими срочной службы, командовать ими, воспитывать и отвечать за их поведение, заботу о врученном им автотранспорте и технике связи, забота о безопасности людей, при развертывании антенного устройства, да еще о многих вопросах, связанных со службой.
При работе на полевых занятиях, в этом маленьком гарнизоне необходимо побеспокоиться: об охране техники, обеспечении питания личного состава, организации взаимоотношений с местным населением. Да еще мало ли к чему приходилось привыкать, даже к своим непосредственным командирам. Таких подшефных молодых офицеров было 12 человек и с каждым приходилось говорить и настраивать на положительную работу. Особенно мне запомнился лейтенант Кустодиев Сергей - выпускник института им. Ульянова -Ленина. Ему было трудно привыкать к условиям работы, к грубости, которая еще допускалась с подчиненными. Человек высокой культуры, потомок великого художника не привык тыкать подчиненному, применять нецензурную брань. Но он быстро освоился и личный состав экипажа быстро привык к своему знающему офицеру - инженеру, умеющему увлечь свой личный состав без вызовов и нареканий. К стати сказать его сестру, по образованию - искусствоведа мы просили принимать участие в экскурсиях в Русский музей и другие культурные центры.
Подходила к концу моя 30-ти летняя служба в армии. На протяжении всей службы я не расставался с солдатом. Всегда был с ними и отвечал за них. Мне не единожды предлагали работу в политорганах, но я считал, что "всяк необходимо приносит пользу, будучи употреблен на своем месте".
Так сложилась семейная жизнь, серьезно заболела моя жена Мария Фёдоровна. Проведена тяжёлая операция. Теперь, она не должна стирать даже носовой платок, так меня инструктировал лечащий врач - онколог.
Я обратился к командиру с рапортом об увольнении из рядов Вооруженных Сил по возрасту и 30-ти летнему сроку службы. Командир в беседе со мной предлагал воздержаться от увольнения и послужить еще 2-3 года. Я поблагодарил командира за его добрые слова и сказал, что до 50 лет в армии могут служить только полковники, а я майор и просил ускорить оформление документов, на увольнение в запас.
Кроме того, в девятой школе, где я уже много лет являлся шефом, освободилось место военрука и меня очень просили и ждали на эту должность, а я с детства мечтал работать в школе учителем.
2-го .сентября 1973 года моя военная служба закончилась.
Теперь с балкона дома я иногда любовался моими прежними подразделениями. Вот и сейчас, будто слышу, последний хит строевой песни, исполняемый второй ротой.
Безусые комбаты, ведут своих орлят! Когда поют солдаты - спокойно дети спят!