Пришло время пахоты, под озимые культуры. Мальчишки выезжали в поле на парах коней, с запряжёнными в плуг "Красный пахарь". Сам плуг был, в наклонном положении со специальным устройством, для транспортировки его, по проселочным дорогам и разворотам на самой пашне. Ребята, - им по 12-14 лет, уже опытные пахари, а я еще неуч. Я не волшебник, а только учусь. Обычно все пахари, сидели верхом на своих коренных лошадях, так и мне, впервые в жизни пришлось забраться на своего "Горбунка". Конечно, я это совершил с подставки, попросил ребят:- помогите мне, я ни когда не садился на лошадь верхом. Мальчишки поворчали, заулыбались и усадили меня на лошадь. Одновременно, я получил инструктаж, как сидеть, что можно и чего нельзя делать, во время езды верхом, чтобы не повредить лошади хребет. Ребята никогда не гнали лошадей, если транспортировали плуг на пахоту. После одного дня такой учёбы, мне трудно было сидеть, даже дома, на скамье. Мои мучения продолжились в течение нескольких дней работы в поле. Плуги, мы оставляли в поле и возвращались в деревню верхом на лошадях, на шеях коней оставались только хомуты, их не должна была замочить непогода. Как вдруг, ребята собрались вместе, о чем-то договорились, еще немного проехали шагом, а потом вместе закричали "Аллюра", и погнали своих лошадей, сначала рысью, а затем перешли в галоп. Мои лошади устремились за всеми, я не мог ни чем удержать свою пару, в правой руке два повода, левой рукой ухватился за хомут, пригнулся к лошади, охватил её, сколько мог, ногами. Вся ватага помчалась в деревню. Неизгладимое впечатление! Остановились, все смотрят на меня, улыбаются, довольны, это испытание я выдержал и становился все ближе к ним.
А на месте работы в поле, надо было впрячь мою пару лошадей в плуг, с передней коляской. Одно колесо, большее из них, должно было проходить по вспаханной борозде, а второе, меньшее, проходить по целине. Нужно было, как я понял, сообразить произвести регулировку натяжных цепей, соединяющих коляску, непосредственно, с самим плугом. Ребята наблюдали за мной и по-видимому, спорили, сумею ли я сам, самостоятельно, справиться с этой проблемой. Я долго возился с этой проблемой и наконец до меня дошло, как просто разрешается эта загвоздка, нужно отрегулировать цепное натяжение и тогда плуг будет ровно входить в целину и отваливать в борозду, новый слой пахоты. Ребята приняли меня - соображает.
Так случилось и с верховой ездой, я не стал мучить не себя, не коня и уже не боялся слететь, с его спины, даже при быстрой скачке. Здесь пригодился опыт и самовнушение, ни за что не вызвать усмешку, моих значительно младших по возрасту спутников. Я видел как они разворачивают своих коней, при изменении направления пахоты, старался вовремя положить свой плуг на бок, чтобы не пропахать дорогу или тропинку. И особенно, так тщательно производились эти повороты, вблизи островков бывших хуторов. Ребята хорошо помнили земли, ранее принадлежавшие их родителям, или теперешним соседям в деревне.