В Ленинград мы вернулись в начале ноября 1944 года. Наша комната в коммунальной квартире была без полов, без мебели. Всё, что горело, было сожжено в печке. Нам дали квартиру в этом же доме.
В шестом и седьмом классах  я  учился  в 225-й  мужской школе, которая размещалась в нашем доме.  Дом был старинный, екатерининских времён.  В нём останавливался Дидро, когда приезжал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины Великой. Со мной учился Женя Юдин. Его отец, мичман Юдин Михаил Сергеевич, служил старшиной оркестра в Ленинградском Военно-Морском Подготовительном училище  (ЛВМПУ). Мы с Женей дружили.   Он жил с родителями  и сестрой в доме напротив нашего  по  улице  Союза  Связи.
После окончания седьмого класса в 1946 году Женя поступил в  ЛВМПУ, а весной 1947 года  он сагитировал меня подать документы для поступления на второй курс ЛВМПУ, благо был объявлен дополнительный набор. Женя  носил  красивую морскую форму, учился по школьной программе с добавлением начал военно-морских наук, имел бодрый, лихой вид.
А мы с нетерпением ждали школьного обеда  Ходил я в обносках, жили мы на зарплату старших сестёр… Стал сдавать экзамены  в  училище. Было их много. Чуть не провалил химию. Получил тройку. Но остальные были  четвёрки  и пятёрки.  Поступил!