Федор Васильевич Кизяев (1879 – 1952 гг). – мой прадед по линии отца.
После того, как умерла его жена, оставив двух малолетних детей, Федор женился вторично, на Аринушкиной Евдокии Петровне. И у них родилось восемь детей, двое из котрых умерли в малолетстве.
Про Федора рассказывали, что силой он обладал необыкновенной. Размер его кулака равнялся двум кулакам взрослого мужчины, мой отец складывал два своих кулака рядом и показывал, какой был один кулак у Федора, его деда. Работал Федор Васильевич много и споро, а вот, когда кушал, то руки у него тряслись сильно, какая-то болезнь была. И чтобы донести ложку от котелка, стоящего посередине стола, как это было принято в то время в деревнях, до рта и не пролить ни капли, он непременно подкладывал под нее другой рукой толстый кусок хлеба.
У его сыновей, с кем встречалась, таких кулаков я не видела, а вот у двух внуков из всех, кулаки и шеи были впечатляющие. Когда я встретилась сними, поразилась их крепости, размерам и силе их кулаков, на что они ответили:
- Эх, вот у деда были кулаки, так кулаки. А мы что...
Матрена Васильевная Кизяева (1876 – 1928 гг). – моя прабабушка по линии мамы.
О ней знаю немного. Знаю, что была она замужем за Боярышевым Иваном. И был у них в Николаевске (Пугачев) постоялый двор. После смерти мужа, довольно ранней, Матрена взяла управление постоялым двором в свои руки и нормально справлялась с этим делом, несмотря на то, что была женщиной.
На фото Федор Васильевич Кизяев в 1917 году. На обороте фотографии надпись: «На память дорогой сестре Матрени В. Боярышевой от брата Ф.В. Кизяева. Нам этот год войны не позабыть. Иващенково-Николаевск. 31 августа 1917 года».
Вот так, от Василия Ефимовича Кизяева пошли две веточки моих родителей.