authors

1639
 

events

229312
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Elizaveta_Drashusova » Записки неизвестной - 49

Записки неизвестной - 49

25.08.1840
Бад-Ишль, Австрия, Австрия

На другой день мы приехали в Будвейс, а оттуда отправились в Линц по конно-железной несносной дороге. Рельсы тянутся по горам и долам, поворачивают, делают изгибы и по ним две тощие клячи тащат шагом длинный поезд. Дорога эта имеет полезное назначение перевозить соль из Будвейса в Линц, но для чего таскать по ней несчастных путешественников? Мы два дня провели в Линце, мой бедный муж нехорошо себя чувствовал и ему нужно было отдохнуть.

Из Линца мы отправились в Гмунден, тоже по конной железной дороге, но не такой невыносимой как первая. Лошади шли шибче, и природа была живописнее. Налево тянулись горы, между которыми знаменитый Трауенберг представляет необыкновенную игру природы. Очерк его вершины изображает ясно человеческий профиль, похожий, как находят некоторые, на профиль Лудовика XVI. Гмунден лежит на Трауенском озере, обставленном мрачными горами. Иные из них голые, известковые; другие покрыты мелким лесом. Местоположение чрезвычайно мрачное.

 

Из Гмундена отправились на пароходе в Эбензе, а оттуда в дилижансе в Ишль. Мы приехали в Ишль когда уже смерклось. При лунном сиянии он произвел на нас очень хорошее впечатление. Здесь мы нашли еще большое оживление: театр, бряцанье арф, много приезжих, ярко освещенные дома, особливо так называемый дворец Марии-Луизы и квартира принцессы Вазы. С величайшим удовольствием узнали, что в Ишле находится m-me Ридигер и на другой день налившись по утру чаю отправились к ней. Она была очень обрадована нашим неожиданным появлением. Мы не могли наговориться о Киеве, и во все время нашего пребывание в Ишле были неразлучны.

Ишль не так обширен, как Карлсбад, но лежит живописно. Для прогулок есть два сада довольно красивые; в одном из них находится бюст эрцгерцога Карла, а в другом памятник, воздвигнутый благодарными жителями доктору Вирту, создавшему известность Ишля, который без него всегда остался бы уединенным местом посреди своих гор. Находчивому доктору пришла счастливая мысль воспользоваться соседством соленых озер, чтоб устроить солевые ванны и к ним присоединить лечение сывороткой. Прекрасное местоположение и живописные окрестности много способствовали тому, чтоб это лечение принялось, и Ишль скоро сделался модным сборищем больных людей желавших дышать горным воздухом. Мне необыкновенно нравилась река Траун, широкая, быстрая и чудного цвета. На ней сделан для пешеходов длинный мост, идущий зигзагами. Выдумка довольно необыкновенная: гуляя взад и вперед по этому мосту можно вдоволь налюбоваться на изумрудную реку. Часто мы ходили по утрам лить кофе на Шмалину гору, куда собирался завтракать весь beau monde. Была раз в театре. Театр снаружи довольно хорош, но внутри беден. Все дамы высшего общества имели абонированные ложи. В средине находилась ложа Марии-Луизы, скудно драпированная; внутри ее висело маленькое зеркало, стоял стол с двумя подсвечниками, в которых вероятно горели восковые свечи (стеариновые не были еще тогда в употреблении), но в люстре, висевшей посреди театра, горели сальные свечи, почему в театре было сумрачно и смрадно.

Я имела возможность хорошо рассмотреть императрицу. В огромной шляпе, неподвижная, сморщенная, она смотрела 70-летнею старухой, а ей было только 50 лет; впрочем глаза ее были хороши и в молодости она может-быть была красива. Она не дорожила своим историческим значением, и после смерти Наполеона два раза выходила замуж: сначала за графа Пейкирха; от него она имела двух детей, которые официально признаны, но не наследуют герцогства и даже не приняты к Австрийскому двору. Теперь она была замужем за графом Бомбелем, человеком чрезвычайно любезным.

 

Во время нашего пребывания в Ишле приехал из России генерал Ридигер; жена его очень ему обрадовалась. Вечером они пришли к нам лить чай. Мой бедный муж, который так любил генерала, теперь встретил его безо всякого удовольствие. Ему никогда не было так худо как в Ишле; он впал в ипохондрию, кроме меня, ни с кем не говорил, никого не желал видеть, нехотя сопровождал нас в прогулках, ходил в безмолвии, на все смотрел без участия. Тяжело было видеть его в таком состоянии, его, прежде такого веселого, оживленного, так сильно любившего природу и искусство.

 

18.08.2025 в 21:24

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: