Обстановка стала окончательно безнадёжной. Майор Моздалевский, посоветовавшись со своими помощниками Матюхиным и Гольденцвейгом, принял решение: оставить уже почти захваченный врагом курган, и отойти в район 35 батареи. Защитники Малахова кургана сделали всё возможное, чтобы уничтожить как можно больше фашистов. Эту задачу они выполнили с лихвой.
Как рассказал впоследствии генерал артиллерии П. А. Моргунов, 1-го июля 42г. уже возле 35 батареи Моздалевский собрал около десяти краснофлотцев и произнёс свою, оказавшуюся прощальной, речь: « Здесь мы будем отражать фашистов до конца своей жизни!»
Немцы рвались на Херсонесский полуостров. Моздалевский установил два уцелевших орудия, затем на аэродромной машине привёз доставленный ночью боезапас. Со 2-го по 5 июля герой непрерывно вёл огонь по врагу. Подбил несколько танков, уничтожил много пехоты, но к орудиям не подпустил. С ним были, оставшиеся неизвестными, бойцы из разных частей. Раненый, он продолжал руководить боем.
Гитлеровцы уже хозяйничали на полуострове. Моздалевский с тремя бойцами всё ещё вёл огонь из пушек. Озлобленные враги направили на батарею танки. Майор продолжал вести огонь, пока не кончились снаряды. Ему удалось подбить ещё один танк. Стреляя в упор, танки ворвались к орудиям… Так погиб руководитель обороны Малахова кургана Василий Фёдорович Моздалевский. В районе 35 батареи погиб и Матюхин. Лишь М. Х. Гольденцвейгу удалось уйти на катере на Кавказ.
«Круг замкнулся. Гордый героический Севастополь был оставлен. Защитники не склонили головы. Одни погибли, уцелевшие, подчиняясь приказу, эвакуировались, отстреливаясь последними патронами. Хотя тут слово «эвакуация» не совсем подходит: её никто заранее не готовил. Тем не менее бегства не было (не считая отдельных паникёров, преимущественно из лиц начальствующего состава). Оставалось главное желание - уничтожить хоть ещё одного фашиста! Все были уверены: мы обязательно вернёмся.
А пока, практически безоружных, немцы уничтожали беспощадно и жестоко. С окровавленной мордой, захватчики торжествовали, получали ордена, звания и поздравления.
Естественно, возникают вопросы и напрашиваются выводы: почему такое произошло? Агрессоры победили народ? Да ни в коем случае! Они одолевали сталинский режим, нашу, порождённую этим режимом, бюрократию, зажатую инициативу с оглядкой на вышестоящее руководство, огромные погромные репрессии, направленные против лучших людей и всего народа. Это подвело впоследствии русских к демографической, как это теперь стало ясно, катастрофе.
То есть был побеждён сталинский режим на данном участке фронта или, другими словами, советский фашизм (Б. Окуджава). Слава богу, временно, потому что России ещё предстояло выполнить свою, только ей посильную, миссию. Наш красный флаг взвился над рейхстагом к общей радости.
Мы освободили народы Европы от немецкого фашизма, свой прикончили немного позже, опять же собственной рукой. Избежали даже гражданской войны с её новыми жертвами. Я уже говорил, что только русскому народу дано избавить мир от самых тяжких бед. Среди них такие крайности, как фашизм и коммунизм. А то, что пока не сдохла КПРФ, последыш КПСС, и ВКП(б), так это только дело времени: всё приходит тогда, когда Бог сочтёт это возможным. Люди должны ещё созреть