5 декабря 1966 г.
Шурика из школы выгоняют.
Девчонки принесли в класс обыкновенную чернильную ручку. Предупредили, чтобы колпачок не снимали, а то рванёт. Мы, понятно, не поверили, но никто рискнуть не решался. После уроков слонялись по школе, искали – кому-бы её подсунуть. В итоге ею завладел Шурик – приоткрыл дверь в спортзал и крикнул: «Эй, спортсмены, кто ручку откроет!?». Возле двери сидел здоровенный освобождённый: «Давай я!». Ну и всё – тут у меня перед глазами вспыхнуло яркое белое, громко бабахнуло, и мимо меня с грохотом побежали, а я как стоял у дверного косяка, так и остался. Когда проморгался – рядом никого не было. Спустился вниз – у кабинета Семёна сидели все наши. А Шурик где, спрашиваю. На дверь кивают. Через десять минут он вышел – бодрясь: в среду велели за документами. А «освобождённый»-то как?
Все уже ушли, а толстый парень посередь зала тщетно пытался попасть ногами в брюки. Заикаясь, спросил: «Что это было, а?»...
Нужна простая чернильная авторучка, немного пороху и пробка от пушечного серпантина. Ручку набиваешь порохом (сгодится и бертолетова соль с красным фосфором), затыкаешь хлопушкой, нитку от которой продёргиваешь через колпачок и закрепляешь её винтиком, и – готово!
Ручку мы так и не нашли, а колпачок остался цел, даже нитка не обгорела.
Теперь собираем подписи под петицией за Шурика.