authors

1567
 

events

219883
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Leonid_Maslov » 183 письма с Севера - 27

183 письма с Севера - 27

14.11.1979
Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия

Глава 17

 

 На фото: работники ПСО-35 всегда организованно выходили на праздничные коммунистические демонстрации 1 мая и 7 ноября. Я - крайний слева, Люба - крайняя справа. г. Надым.

 

 

 «Здравствуй, дорогая мама и все наши родные!

 Перед ноябрьскими праздниками получили от вас долгожданное письмо. Неприятным известием, мама, стало сообщение о смерти твоего отца, нашего дедушки, Якова Александровича. На следующий день после того, как мы получили письмо, сходили ко Льву с Люсей. Лев тоже очень огорчился. Так белорусский дед и не увидел правнуков, хотя хотел. Ты пишешь, что с 1 по15октября ездила в Белоруссию на похороны отца, представляем, какой трудной получилась у тебя дорога.

 

 Наши дела идут своим чередом. Игорёк ходит в школу. На праздники у него попали как раз первые каникулы. Обычно утром в школу он на подъём туговат, порой еле добудишься, решили, что в выходные подольше поспим. Так он в эти дни как лунатик — ещё и семи часов утра нет, а он уже просит кушать. Учится Игорь средне. Пишет и читает хорошо. Скоро будет писать вам письма сам.

 

 Я по-прежнему работаю в ПСО-35, работа мне нравится. Правда, приходится всё время работать на улице. 30 октября у нас проходила профсоюзная конференция. Меня избрали в состав постройкома. При распределении обязанностей выбрали заместителем, поручили руководить культмассовым сектором. На днях я разговаривал с начальником ПСО о работе для Любы. С 19-20 ноября она рассчитается в КММУ-4 и перейдёт сюда. Кем конкретно будет работать — напишу в следующий раз.

 

 В конце октября Лев больше двух недель находился в командировке в Тюмени, его посылали за новой большой машиной «Ураган», которую переправили на грузовом самолёте прямо в Уренгой. Потом Лев снова летал в Тюмень за какой-то запчастью, и к праздникам вернулся в Надым.

 

 На 7 ноября мы ходили на демонстрацию, она у нас начинается в 11 часов утра. Погода выдалась хорошая: солнечно, 20 градусов мороза (что интересно, точно такая же погода стояла и в прошлом году). К 12 часам пошли ко Льву. Люся уже хлопотала на кухне, а Лев валялся на диване, смотрел по телевизору московский парад. Накануне Лев достал жбанчик пива, и праздник получился на славу. Игорюха с Юриком до вечера гуляли на улице, а потом занимались своими делами (рисовали, читали и т.д.)

 

 Сегодня 14 ноября, среда. Я пришёл с работы и сел за это письмо. Игорёк дома. Вот пришла и Люба, начала готовить ужин. У меня 3 ноября исполнился год, как приехал в Надым. Такой вот маленький юбилей. Пишите, привет всем от всех нас. Целуем. Леонид, Люба, Игорь. 14.11.79».

 

 *****

 

 6 ноября бригада работала до обеда — это предпраздничный, укороченный день. Я уже собирался идти в бытовку, чтобы переодеться, как ко мне подошёл главный инженер Пахомов и отозвал в сторонку.

 — Вы сварщиком работаете давно? — спросил он.

 — На Севере год, а до этого работал преподавателем по сварке в ГПТУ.

 — Понимаете, меня Ефремов как бригадир не совсем устраивает. Как бы вы отнеслись к тому, чтобы возглавить бригаду?

 Пахомов внимательно посмотрел на меня. Я на минуту представил себе, как восприняли бы такую новость ребята из бригады, да и сам бригадир. Бригада существовала около полугода, только что сформировалась. Парни в ней с самыми разными интересами, мыслями, характерами. Можно только представить, какого врага я нажил бы себе в лице Ефремова. К тому же в бригаде работал и его младший сын Сашка, приличный лодырь и неумеха, которого папаша пристроил, сразу взяв по четвёртому разряду.

 

 — Знаете, Вячеслав Михайлович, я уверен, что до бригадирства в этой бригаде ещё не дорос. А вообще, у меня есть желание возглавить бригаду, только не эту, а организовать новую, с комсомольско-молодёжным уклоном и подобрать туда хороших, серьёзных ребят. Ведь не будет же в ПСО-35 всё время одна бригада.

 — Хорошо, — охотно согласился инженер, — этот разговор будет пока между нами, мы к нему ещё вернёмся.

 

 Месяца через два Пахомов пригласил меня к себе в кабинет и поинтересовался, не забыл ли я тот разговор в ноябре. Я сказал, что не забыл.

 — Подберите на своё усмотрение ребят: есть необходимость в создании небольшой самостоятельной бригады — скорее, это будет звено — для выполнения сантехнических работ по нашему городку, а впоследствии и на причале. Возглавите его вы.

 В звено я пригласил четырёх ребят, которых хорошо знал, из бригады, а двух ко мне направили из отдела кадров. От Ефремова мы больше не зависели, и были в управлении на хорошем счету.

 

 *****

 

 Вспоминается один забавный случай, который произошёл в ноябре. После работы вся бригада ушла домой, а меня и Юру Михайлова начальник участка Печёнкин попросил немного задержаться — надо было доделать отопление на складе. Мы без передышки часа полтора поработали, а потом зашли в бытовку передохнуть. Только присели, как вдруг распахивается дверь и влетает Наталья, жена Юры. Бледная, губы трясутся, глаза, как у кошки при пожаре. Чуть не с кулаками набросилась на мужа:

 — Паразит, хоть бы предупредил, что останешься здесь после работы. Я думала, что ты с Женькой Нестеровым в машине перевернулся.

 — Как перевернулся? — вскочил Юра.

 — Иди, посмотри на дружка, завалился на выезде.

 

 Мы рванули к месту аварии. Недалеко от ПСО-35 протекал небольшой ручей, через который пролегала дорога. Шофёр ПСО-35, Женя Нестеров, будучи пьяным, надумал прокатиться на своём огромном «КРАЗе», и немного «промахнулся» — машина съехала с дороги и завалилась в ещё не замёрзший ручей. Когда мы подбежали, увидели лежащую на боку с торчащими в сторону колёсами — похожую на огромного слона — машину. Из откинутой дверцы, как из люка танка, медленно вылезал Нестеров. Шатаясь, он вышел на обочину дороги и тупо уставился на своего кормильца, изредка встряхивал головой, как бы желая сообразить, что же всё-таки произошло, как это она, его кормилица, так несерьёзно с ним, с Женей, поступила. Тут подоспели другие шофёры. Они отвели Женю в сторону, чтобы не мешал, принесли трос, завели трактор и через полчаса оттащили машину на стоянку. Женя всё время бормотал:

 — Не пойму, как случилось... Не пойму, как случилось...

 Волнение Наташи было понятно: Юра и Женя дружили и нередко вместе выпивали. Когда она услышала, что Нестеров перевернулся, решила, что в кабине ехал и её муженёк. Когда шум улёгся, и все стали расходиться, Юра грустно вздохнул:

 — Опять Наташка дома будет меня полоскать...

 — Слушай, Любу я тоже не предупредил, что задержусь, — вспомнил я, и мы рассмеялись.

 

 

*****

 С 19 ноября Люба уволилась из КММУ-4. Получила расчёт 117 рублей. Много это или мало? Авиабилет от Надыма до Тюмени в то время стоил 36 рублей, а до Москвы — 65. Правда, бутылка водки стоила 10 рублей. Но это я упомянул так, для сравнения...

 

 Накануне я разговаривал с начальником ПСО-35 Евгением Васильевичем Панченко насчёт работы для Любы, он сказал, что пусть приходит, что-нибудь найдём. Когда Люба пришла, ей предложили работу учётчицей на отсыпке новой дороги на причале. Люба прошла медосмотр и с 26 ноября вышла на работу. Мы опять были вместе, в одной организации!

 

 

25.02.2025 в 22:03

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: