Глава 9
«Мамулька, здравствуй!
Перед самым 8 Марта получил от тебя письмо. Рад, что дома всё нормально. Ответ сразу писать не стал, решил после праздника. И вот, сегодня 10 марта, суббота. 8-го и 9-го мы не работали, зато теперь будет длинная неделя — подряд восемь дней работы.
7-го Марта я с оркестром (играем мы уже неплохо) играл на вечере, организованном нашим управлением. Играли с 7 до 11 вечера. На этом вечере я видел и Люсю (Лев приехал с трассы в ночь на 8-е). Люся присутствовала недолго, около часа, а потом ушла домой, потому что Юрик оставался один. Вечер всем понравился. Особенно было лестно, что оркестр свой, из КММУ. Многие удивлялись, что за такое короткое время я успел поднатаскать музыкантов.
8 марта погода стояла чудесная –8. Я к обеду пришёл ко Льву и мы все вместе отправились к его другу Анвару, который тоже работает водителем на «Урагане». Прекрасно погуляли, потом вернулись домой. Вечером со Львом сходили ко мне и вдвоём доделали кровать (я смастерил очень хитрую двуспальную, такие тут делают многие). 9-го марта целый день был у Льва. Люся делала манты, смотрели телевизор. Днём, после мантов, пару часов подремали. В общем, время прошло хорошо.
Дома у меня всё нормально. Готовлюсь к встрече семьи. Я достал паркетных плиток, начал застилать пол, приходили соседи, удивлялись моему строительству. На работе выточил гардину и трубу под ширму. 2-го марта в промтоварном магазине выбросили в продажу материал, я кое-как достоялся, купил 13 метров гардинного полотна. Ширина — 1,4 м. Из двух кусков сделал шторы и три куска оставил на ширму. Ширмой отделил треть комнаты — получилось как бы две комнатки. Одна будет для нас, а другая, меньшая, за шторкой, — для Игорька. Будет у него свой уголок.
Ты, мама, беспокоишься, просишь, чтобы я делал всё в меру и следил за питанием. Я стараюсь. Кушаю хорошо, на питание не жалею. Кушать стал больше, чем в Ермаке, аппетит волчий. Завтракаю и ужинаю в столовой, а обедаю на работе, в цехе с ребятами, у нас тут маленькая столовая.
Ты пишешь, что время летит быстро. Действительно, это так — быстро. Кажется, совсем недавно я приехал в Надым, а уже прошло четыре месяца. Скоро у меня будет одна «полярка».
Сижу, пишу и слушаю музыку. Хотел купить телевизор, но в магазине телевизоров нет. Может, Лев привезёт с Уренгоя. Там вроде есть.
Насчёт нашей квартиры в Беловке Люба, конечно, решит сама. Пусть тёща остаётся в ней. В принципе, пусть бы и Любина сестра Надя возвращалась из Усть-Илимска. Раньше, чем через три года мы не вернёмся. Я уже многое распланировал. В этом году в отпуске не будем, а возьму в 80-м году вместе с Любой. Будем смотреть Олимпийские игры у тебя по цветному телевизору. И кушать вкусную клубнику и малину.
Пиши, мама, как у тебя идут дела, как твоё здоровье, передавай привет всем родным от меня и семьи Льва. Леонид. 10.03.79».
*****
Отправив это письмо маме, я с большим нетерпением стал ожидать приезда своей семьи. И вот, наконец, свершилось — 21 марта 1979 года Люба с Игорьком впервые ступили на землю приполярного Надыма. Об этом в следующем письме.