Глава 5
Новый год Лёва с Люсей встречали в семье своих друзей — Гали и Гриши Гнедых. Я идти с ними отказался и остался дома с Юрой. Квартира Льва находилась на втором этаже, а друзья их жили на пятом. В разгар веселья Лев с Люсей спустились домой, и уговорили меня подняться к Гнедым. Там находились ещё пять или шесть человек. Лев представил меня гостям, они, будучи уже навеселе, шумно загалдели, с интересом поглядывали на меня, тут же потеснились и усадили за стол. Пили шампанское. Вскоре, когда включили музыку и компания пошла в пляс, я потихоньку ушёл домой. По телевизору шёл новогодний концерт, а Юрик посапывал в своей комнате.
Не прошло и полчаса, как в дверь кто-то позвонил. Я открыл и увидел улыбающуюся, полноватую, спустившуюся от Гнедых, даму, которую видел там среди гостей. Звали её, кажется, Валя. Сама хмельная, с раскрасневшимся от танцев лицом.
— Можно войти?
— Пожалуйста, пожалуйста, — учтиво ответил я, пытаясь сообразить, по какому поводу явилась с визитом приятельница семьи моего брата.
Она вошла и пока, наклонившись, снимала туфли, нечаянно задела рукой свои бусы. Чёрные шарики разлетелись по всей прихожей.
— Надо же, какая я неуклюжая, — смутилась гостья, лицо у неё стало просто пунцовым.
— Я сейчас помогу собрать, — успокоил я её, и с рвением пылесоса принялся выискивать бусинки, часть из которых закатились под ящики с барабанами.
— Я смотрю — все танцуют, а вас нет, праздник ведь только начался...
— Не люблю танцевать, да и за племянником надо присмотреть, одного нельзя оставлять, — лепетал я, по-идиотски радуясь найденным бусинкам.
Пока собирали бусы, прошло, наверно, с полчаса. Тут дверь квартиры резко распахнулась, и на пороге появились Лев со своим приятелем Сашей Вдовиным. Количество выпитого наверху позволяло им обоим шумно смеяться, балагурить, отпускать в адрес Вали колкие двусмысленные шутки. Саша хитро поглядывал на меня. Я смутился и не знал, как себя вести, но успокоился, когда заметил, что поведение мужчин для знакомой им дамы было не более чем обычным явлением в часы веселья.
— Пошли, брат, наверх, немного попоём, — предложил мне Лев голосом, не требующим возражения (я знал эту волевую манеру брата, особенно когда он находился навеселе). Он взял с собой гитару.
— И попьём, фули нам, — добавил Саша, про которого я уже успел узнать, что, во-первых, он работал шофёром в АТК-1 и, во-вторых, был приличным матерщинником.
— Ну что ж, праздник продолжается, — сказал я и, не заставляя себя долго упрашивать — это было бы в данном случае неуместным, пошёл к Гнедым. И не пожалел.
Петь компания любила, пели так, как будто находились на генеральной репетиции казачьего хора. А когда я взял гитару и стал аккомпанировать, то и вовсе распалились. Хозяйка квартиры Галя и её сестра Лида по национальности украинки, поэтому, когда я запел «Черемшину» и «Тэче вода коломутна...» они пришли в восторг. Вернулись мы домой далеко за полночь. Было тепло и уютно, с трудом представлялось, что на улице мороз под 50. Насчёт же Вали мне Лев после со смехом говорил, что он и Сашка специально отправили её тогда ко мне, чтобы меня немного развеселить и развеять мою тоску. Услужливые ребята, нечего сказать...