К весне 1976 года я уже довольно сносно научился варить, так как с сентября прошлого года проходил обучение при училище параллельно с работой. Когда поехал с группой на практику на Завод металлоконструкций (ЗМК), то там сдал сварные образцы и получил удостоверение сварщика четвёртого разряда. Вернувшись с практики, сдал в училище на «отлично» все госэкзамены и получил красный аттестат сварщика пятого разряда.
В эти годы раза два или три в отпуск к маме в Ермак приезжал мой брат Лев, работавший водителем в Надыме (это Крайний Север). Невооружённым глазом было видно, что жили северяне в несколько ином материальном измерении, нежели «южане», который позволял им купить то дом под Алма-Атой, то современные «Жигули». Как-то Лев намекнул мне, мол, давай, брат, собирайся потихоньку на Север. Я тогда ещё не был готов к коренному изменению своей судьбы, но «зерно» было брошено.
С сентября 1976 года меня перевели из мастеров в преподаватели спецтехнологии (сварочное дело), где я и проработал до 1 ноября 1978 года. Уволился в связи с тем, что решил ехать на работу в Надым. «Зерно», как говорится, проросло. Увольнялся с большими трудностями. Дело в том, что преподавателей в училище не хватало. Директором к тому времени стал работать Фёдор Фёдорович Гильдерман. Долго мы с ним беседовали, спорили, и всё-таки каким-то образом я уговорил его подписать заявление. Скорее всего, обещанием поработать на севере три года и вернуться вновь в училище более опытным сварщиком. Но три года растянулись на 30 лет. Так получилось. О том, как протекала наша жизнь в северных широтах, довольно подробно рассказано мной в воспоминаниях «183 письма с Севера».