*****
Лето (опять огород, дрова, сенокос) пролетело быстро, наступил сентябрь 1961 года. Я снова пошёл в седьмой класс, Лёва — в шестой. Я попал в тот класс, в котором до этого учился мой брат, так что всех учеников я там знал, и проблем со знакомствами не было. Как и следовало ожидать, учиться я стал почти на одни пятёрки.
Город Ермак рос, расширялся. За старой частью города появился новый посёлок строителей, где выросли первые пятиэтажки, начал строиться новый двухэтажный современный дом культуры «Строитель». Уже возводились стены новой трёхэтажной школы. Рядом заканчивалось строительство временной двухэтажной школы, куда к ноябрю все старшие классы должны были перевестись из старой школы. А между старой и новой частями города началась закладка большого городского парка, где мы с классом тоже несколько раз сажали разные деревья. Если раньше от нашего дома до школы расстояние измерялось двумястами метрами, то теперь это расстояние увеличилось почти до двух километров. Этот путь я потом преодолевал пешком пять лет, как говорится, и в дождь и в снег.
В один из майских дней 1962 года в наш класс пришёл комсорг школы и зачитал список учеников, которых к концу мая должны принять в комсомол. Я тоже оказался в этом списке. Нам дали несколько книжечек «Устава ВЛКСМ» и мы начали готовиться. Я добросовестно выучил устав, а когда в горкоме комсомола оказался перед приёмной комиссией, без запинки ответил на все вопросы. Мне пожали руку и сказали, что теперь я стал комсомольцем — членом организации передовой советской молодёжи. Через час мне выдали комсомольский значок и билет № 29970834. Комсомольский возраст — от четырнадцати до двадцати восьми лет. Я состоял в комсомоле весь положенный срок.