Перед экзаменом по физхимии наша группа решила развеяться и покататься на яхте. Катал всех Цырлин, наш яхтсмен. Выбрали солнечный погожий денек, купили продукты, неизменную водку, и тронулись в путь. Физтеховская спортивно-водная база была в Хлебниково. Яхта была большая, мы забились в нее и довольно скоро отчалили. Ветер был сильный, и мы быстро шли по Клязьминскому водохранилищу.
Вдруг справа на берегу стали видны какие-то странные металлические конструкции, а подплыв поближе, мы увидели мужчину, стоящего в воде (а вода была не выше16-17 градусов) с женщиной на руках.
Оба были синеватого цвета от холода. Пока мы их с любопытством разглядывали, на нас стали громко вопить с берега:
-Убирайтесь отсюда, уплывайте, черт вас сюда занес! Проваливайте!
Оказывается, шли съемки фильма, и мы испортили им кадр - вдруг неожиданно появляется не предусмотренная сюжетом яхта - не иначе, как предполагался какой-нибудь дикий берег.
Мы были страшно довольны - не каждый день удается поучаствовать в съемке фильма, но всё же послушались и уплыли дальше.
Всё время, пока их было видно, мужчина так и стоял в воде, только теперь он и партнершу тоже опустил в воду.
Мы погуляли, поели, ребята как следует, выпили, порезвились на солнышке и травке - мы с Ириной загорали, а ребята гоняли мяч, в начале и Ирина тоже с ними побегала, а я лениво валялась на травке и глядела в голубое небо.
Усталые от обилия света и воздуха, но довольные проведенным днем, мы возвращались с прогулки обратно.
Почему-то мы пристали к какому-то причалу на берегу, Водниковском берегу, противоположном Хлебникову. Парни разбежались по берегу, тепленький Женька не убрав паруса, бросил яхту на Юрку Заславского, а сам сошел на берег, и даже не завязали канат как следует.
Стоя на мостках, я вдруг почувствовала сильный порыв ветра, обернулась и увидела - ветер надул паруса, и яхта уплывает от берега.
Я схватила канат и стала громко звать на помощь, в секунды прибежали ребята, Ральф оттолкнул меня, уперся ногами в настил, и потянул канат на себя. Тут же подбежали Лебедев, Бережковский, Маценко, Падалко, целой группой они, упираясь, пытались удержать яхту- но не тут-то было - на полных парусах она стала стремительно уплывать от берега. Это было очень красивое зрелище. Ребята, чтобы не содрать ладони о канат, вынуждены были выпустить его концы.
-Что ж ты, нам Зоя не помогла, - насмешливо спросил меня Ральф, глядя, как я грустно смотрю вслед уходящей яхте. Как раз тебя нам и не хватило, как той мышки в сказке.
К счастью, на борту остался Заславский, и, хотя он ничего не понимал в мореплавании и в управлении яхтой, но мгновенно протрезвевший Женька бежал по берегу и давал указания, куда поворачивать руль и за какие веревки дергать, - и Юрка убрал-таки паруса и повернул яхту обратно.
Цырлин забежал по пояс в воду, поймал конец, они его завязали уже как следует, притянули яхту, мы сели, возбужденные происшедшим, удивляясь находчивости Юрки, который всех выручил и который плавал с нами в последний раз, его ждало отчисление.
Мне было жаль Юрку, я вспоминала, как он всегда помогал мне делать лабораторные по электричеству, когда я еще только к ним перешла.
Еще себе схему не собрал, но подойдет ко мне, разберется и поможет. Скромный и совсем даже неглупый еврейский мальчик из Киева, не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба.
Так это наше первое путешествие в бухту "Радости" закончилось довольно благополучно.