Первый экзамен был английский.
В начале третьего курса к нам подошла преподавательница английского языка и, смущаясь, предложила нам (Динке и мне, мы были с Фроловой в одной английской группе) перевестись из продвинутой в среднюю группу.
Когда я училась на Электронике, там наша продвинутая группа была слабее, а на физхиме я стала заметно отставать. Особенно мне тяжело стало, когда начали крутить пластинки, и надо было на слух уловить, о чем идет речь и пересказать. Динка тоже не блестяще успевала, и вот нам предложили уйти. Англичанка боялась, что мы очень гордые и оскорбимся ее предложением, но мы с радостью согласились - всё же послабление. И начиная с октября месяца, мы уже учились в другой английской группе, в средней.
Английский язык на физтехе был суровым предметом для многих, большинство студентов имели склонность только к точным наукам, да и часто была плохая школьная подготовка по иностранному языку, к каждому занятию надо было выучивать по 15 новых слов и сдавать их письменно, а если не сдал, то в следующий раз тридцать, плюс домашнее чтение полторы тысячи знаков, плюс отрывок из газеты, плюс грамматика, диалоги наизусть, а тут еще и пересказ прослушанного с пластинки текста.
И хотя при мне не было случая отчисления из-за английского, но не сданных вовремя сессий из-за отсутствия зачета по английскому было сколько угодно, а там недалеко и до отчисления.
Наш Борька Каплан один раз сильно с этим залетел, не был допущен до двух экзаменов, не имея зачета по английскому, бегал на пересдачи, и накрылись его каникулы и поездка к родителям в Ригу.
Перед началом экзамена я дошла до такой степени отупения, что не могла перевести глагол have. Я к тому времени по-русски-то сильно затруднялась что-нибудь сказать, больше писала формулы, ну, а уж по-английски и вообще было невыносимо что-нибудь вспомнить.
Поняв, что пора кончать учиться, а то я и не вякну ничего на экзамене, я взяла спицы, белую шерсть, которую мне привезла из Прибалтики Лена из комнаты Ионат, и села вязать свитер.
По утрам я принимала 2 ампулы колибактерина, который мне прописала врач, а потом сидела и вязала. Только где-то дня через 4 я стала повторять словарь-минимум, 500 слов надо было вызубрить наизусть. Возьму шерсть, спицы, словарь, пойду на Долгие пруды и там, в тенечке, учу и вяжу.
Кошка к тому времени снова была в положении и ходила, переваливаясь толстыми боками.
Английский я сдала на пять.
То ли я очень напугала свою англичанку тупостью, то ли случайно, но мне попалась статья, которую я уже сдавала на домашнем чтении. Я за неделю отдыха восстановила частично память и очень бойко говорила - глядя в удивленно округлившиеся глаза преподавательницы. К ее чести, надо сказать, она была мною довольна, не стала вспоминать мои старые грехи и возражать, когда экзаменатор (нас экзаменовал другой преподаватель, наша только присутствовала) решила ставить мне пять, и я счастливая вылетела с пятеркой.