На втором курсе весной Виолетта и Люська ударились в загул с Люськиной группой.
Целыми днями гремела музыка, Веткин магнитофон, и кто-то торчал у нас. Люсе понравился парень из группы, Вовка, фамилии не помню, и Виолетта всячески поддерживала и подогревала в Люсе эти чувства. Вовку они называли лапой, но мне казалось, что это у Люси не очень серьезно, а так, начало, проба чувств.
Как-то раз прихожу с занятий, а у нас темно от дыма и полно народу. Обычно такой большой кодлой Люсина группа собиралась в мужском общежитии, а теперь собрались здесь
Все постели заняты, сесть негде. Прямо на полу стоят бутылки с пивом и стаканы, ребята подливают пиво в стакан, потягивают, а потом ставят стакан обратно на пол.
Переодеться не приходится и мечтать, остается одно - присоединяться.
Я сажусь на кровать и тут же скатываюсь вплотную к незнакомому здоровенному парню, создать перевес с которым на панцирной сетке мне нет никакой возможности, поэтому все мои попытки отсесть подальше ни к чему не приводят.
-Пить будешь? Всё-таки среагировал Люськин приятель на мое появление и копошение рядом с ним.
Я оглядываюсь на полку в поисках стаканов - их нет.
-Ну ладно, давай.
Парень не спеша наливает мне в свой стакан, и я пью теплое, противное пиво и краем глаза разглядываю своего кудрявого рыжеватого соседа по кровати.
На самом деле Вовка - лапа, в которого влюблена Люся, неравнодушен к Виолетте. Шак просто счастлива - простор для интриг необозримый. И хотя ей Вовка и даром не нужен, и она вполне искренне жалеет, что Люське так не повезло, ей самой очень приятно побыть в гуще событий и заигрывать с парнем, который не просто по ней вздыхает - таких она ловит каждый день, но еще и нравится ближайшей подружке - эта ситуация, где она центральная действующая фигура, как раз по Ветке. Она произносит всякие таинственные малопонятные нам с Томчей недосказанные фразы, рассчитанные только на Люсю, и обвиняет меня в черствости и невнимании к их, особенно к Никитинским переживаниям - я, видите ли, невнимательна, зато она на высоте!
Виолетте надо было бы быть при каком-нибудь королевском дворе, где много поводов для интриг. А на физтехе, где полно скучных ребят, давит учеба - некогда, и нет простора развернуться ее предприимчивой и изменчивой душе.
Кроме того, серьезные и прямолинейные физтешки плохо ее понимают - одна только Люся принимает ее такой, какая она есть, а я чуть что, и в штыки - не люблю я эти Веткины закидоны.
Но вернемся к моей жизни.
Ма, милая, здравствуй!
Кажется, вы не получили моего последнего письма....
У меня сданы все лабораторные, есть один зачет.
Осталось сдать три задания и долги по-английскому
Сессия начинается 27 мая и к концу июня кончится. 8 экзаменов, из них 2 письменных.
Как бабушка? Улетела ли она и все ли благополучно?
Береги свое здоровье.
Поближе к Москве не нужно, я уже привыкла одна, лучше поезжай в Батуми. Там тебе лучше со здоровьем. Правда. Вот квартиры нет, это очень плохо. Во всяком случае, приезжай. Обсудим.
Через 20 минут у меня начало лекции. Уже сессия на носу, а они все читать никак не кончат. Надоело все со страшной силой. Хорошо бы сдать все удачно.
Головные боли у меня очень и очень редко, переутомляться я не переутомляюсь.
Погода у нас стоит отличная.
Бабушке теперь в Колпашево писать? Привет дяде Яше.
Целую крепко. Зоя
В этом году я занимаюсь в аудиторном корпусе, а где Ефим, не знаю, наверное, в общежитии или у теток в Москве.
Пашка и Сашка часто занимаются там же. Ребята увлеклись вдруг шахматами, наверное, заразились от Бори Рябова, талантливого парня из нашей группы, по их словам, он очень хорошо играл.
Как-то Сашка зашел ко мне в аудиторию и предложил поиграть.
Я давно не играла. Умственные нагрузки на физтехе не оставляли мне сил для увлечения шахматами.
Но я согласилась сыграть с ним партию. Мы расставили фигуры, и я довольно быстро поставила ему мат.
Сашка был ошеломлен, предложил сыграть еще, я неохотно согласилась, и мы сошлись на ничьей.
Бережковский побежал к Пашке и стал жаловаться:
-Я думал позаигрывать с девушкой, тютю-мутю, подвигать фигуры, а она мне мат поставила.
-Прикидываешься,- сказал Пашка. - Разыгрываешь. Ну откуда она умеет играть в шахматы.
Мы сели играть снова, уже с Лебедевым, хотя я отнекивалась, больше 1-2 партий я не играла никогда, уставала. Это отец мой мог играть по 10 партий подряд, как в карты.
С Лебедевым я сыграла вничью, а потом проиграла, хотя мне не показалось, что Павлик играл лучше Сашки, они сражались с переменным успехом, но я к четвертой партии уже совсем устала.
На другой день они притащили Борьку Рябова, парня из нашей группы, и я играла еще и с ним, но Рябов играл на порядок лучше и не заметил, что я хорошо играю, просто обыграл меня, сказал "Ничего особенного" и ушел. Борька Рябов представлял тот тип физтеха, которого не любят в деканате, но которого уважают товарищи. Способный парень, он не ходил ни на какие лекции и семинары, а сидел и занимался сам, копался в учебниках в общаге, посещая только лабораторные. Боря был медлительным парнем и, как правило, не успевал разобрать весь курс к экзамену, вот и учился плохо, но всё, что он успевал выучить, он знал прекрасно, всегда мог доходчиво объяснить, и вот за это его и уважали товарищи, даже те, которые по отметкам учились лучше его.