Неожиданно колхозное начальство решило, что пять человек в помощь на кухне много, и двоих из нас направили в поле. Остались я, Виолетта и Наташка Анохина.
Втроем мы так умотались, что к вечеру еле держались на ногах, а Люське и Ирке, которые были в поле, там понравилось - хочешь, работай, хочешь, гуляй.
Но ребята из нашей группы, то ли Ефим, то ли Коля Ескин возмутились, сказали, что 90 парней как-нибудь обойдутся без помощи двух девушек, и к нашей радости, наши подруги вернулись к нам на подмогу.
Через день повариха заставляла нас мыть огромную столовую, а мели ее каждый день. Однажды вечером, уставшие, мы сидели на деревянных скамьях, грустные и никак не решались начать работу. Вдруг к нам подошел Ефим и поинтересовался, отчего мы такие скучные:
-Не хочется мыть полы, - ответила Люся.
-Да ерунда. Это же быстро, - сказал Ефим.
-Тебе не мыть. Вот и ерунда, - обиделась Ветка.
-Ну ладно, давайте я за вас помою, - вдруг предложил он.
Мы страшно обрадовались. Но даже не поблагодарили.
Просто я спросила:
-Так что, нам идти домой?
-Идите, - ответил Ефим, бодро берясь за ведро и тряпку.
Пару раз после работы в выходные дни ребята жгли костры и пели песни, я запомнила:
"У девушки с острова Пасхи
Украли любовника тигры"
Ее пели и сидя на лавочках возле изб.
В один из дней к нам зашла девушка, продавщица из магазина, она дружила с помощницей поварихи, с которой мы работали.
Вытащила из сумки бутылку бренди, показала нам и подмигнула:
-Сегодня у меня день рождения. Выпьем вечером.
На ее хорошеньком личике сияла такая уверенность в том, что мы страшно рады возможности выпить на халяву да еще по такому законному поводу, что ни одна из нас, даже малообщительная Ирка не решились отказаться.
Вечером мы пили 60 градусный, обжигающий горло бренди и запивали его сливками, так гласила теория - крепкое надо с жирным, тогда не обожжет желудок. Мы, не привычные к такой крепкой выпивке, сильно захмелели, хотя была одна пол-литровая бутылка на 7 девчонок, и в приподнятом настроении пошли в клуб, где показывали какой-то фильм. Абросимов засек, что мы выпили, и комментировал это так:
-За что люблю физтешек, так за это самое - чуть стали студентками и уже, пожалуйста, всюду на высоте.
"Физтешки" считалось пренебрежительно-презрительным прозвищем, хотя я совершенно не понимала почему, однако тут же придумала достойный, как мне казалось, ответ - когда меня называли физтешкой, я отвечала:
-Я не физтешка, я студентка МФТИ.
В самом начале учебы нам выдали значки физтеха с надписью МФТИ, и мы, радуясь своей принадлежности к такому высокому сообществу, все нацепили их. Какой-то парень из первой рабочей смены, когда я подавала ему обед, спросил:
-Что значит МФТИ?
Ну, расшифровку знали все - Мужская федерация трудолюбивых идиотов, но для этого парня такая расшифровка не подходила, и мне пришлось на ходу изобретать:
-Московский физкультурный техникум для иногородних.
Ветка, услышав, так грохнула поднос об стол, содрогаясь от смеха, что разбила бы посуду, не будь она из алюминия.
Ей очень понравилось, что она имеет отношение к физкультуре.