Весна 1990 года была богата событиями как моей личной, так и общественной жизни. В апреле, получив диплом с отличием, уехала с мужем Христо на ПМЖ в Болгарию моя дочка Анечка.
В мае 1990 года я получил акт приёма в эксплуатацию моего дома, за подписью заместителя председателя Выборгского райисполкома.
В мае закончил написание и получил разрешение на публикацию «Методического пособие по организации самостоятельных занятий по курсу Корабельные электрические измерения».
На меня написали представление к присвоению учёного звания доцент.
Запомнившиеся события из общественной жизни были куда менее приятны:
Март 1990 года — Волнения в Литовской ССР. Для нейтрализации сторонников выхода Литвы из состава СССР советские власти направляют в Вильнюс танки.
Коммунистическая партия Эстонии объявила о выходе из КПСС.
Апрель- май — Верховные Советы Грузии, Латвии и Эстонии провозглашают декларацию о суверенитете.
Москва прекратила поставки в Литву, провозгласившую независимость, газа, нефти и угля. Началась экономическая блокада республики
Весной 1990 года воросы перехода к рыночной экономике, уже, как не имеющие альтернативы, поставлены на совместном заседании Президентского совета и Совета Федерации.
А уже в мае 1990года, на заседании Верховного Совета СССР состоялось обсуждение доклада Рыжкова о концепции перехода к регулируемой рыночной экономике. Но после критики доклада, окончательного решения принято не было.
ВС СССР предложил правительству представить программу к 1 сентября 1990 года, с учётом высказанных замечаний.
16 мая — на I съезде народных депутатов РСФСР, была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Введен приоритет российских законов над всесоюзным законодательством.
Борис Ельцин избран Председателем Верховного Совета РСФСР.
Эти события означали, что в стране сформировалось классическое двоевластие. Неизбежная борьба между Ельциным и Горбачёвым не сулила ни чего хорошего.
В июне 1990 года, угнетённый этими события, предвещающими скорый развал СССР, я убыл в командировку на Северный Флот. В Североморск, куда я выехал несколько раньше курсантов, чтобы своевременно обеспечить нормальную организацию начала летней корабельной практики.