Через два дня, после первого посещения пляжа Санта Марии, в группе Академии Наваль состоялось отчётно-выборное собрание. Как и было положено на таких мероприятиях, присутствовал представитель политотдела Каса Бланки.
Доклад делал секретарь партгруппы Долгов. Если не считать неких, вполне ритуальных призывов улучшить качество консультационной работы, ни каких острых вопросов не поднималось. Результаты работы были проставлены на голосования и признаны удовлетворительными
При переходе ко второму вопросу, о выборах секретаря партгруппы, для информации, взял слово представитель политотдела.
Он сказал: «В связи с предполагаемым отъездом на родину Величко, Блинова и Долгова, они не могут рассматриваться как претенденты на должность секретаря, так же как и Бахарев, который всего две недели назад прибыл в ваш коллектив.
Политотдел, согласовав вопрос с руководителем группы, предлагает поставить на голосование кандидатуру коммуниста Сопрыкина».
Снова включился в работу ведущий собрание В.Долгов: «Достойная кандидатура. Отводы есть? Нет. Кто за предложение, включить в список претендентов коммуниста Сопрыкина прошу поднять руки».
Все единогласно проголосовали за это предложение.
«Фамилия коммуниста Сопрыкина включается в список для тайного голосования», - бодрым голосом подтвердил секретарь
«Есть ли другие предложения?»,- спросил Долгов.
«Есть! Предлагаю пополнить список кандидатов на должность секретаря партийной организации коммунистом Коробовым»,- подал голос с места Аркадий Петрович.
Долгов снова повторил свою фразу, изменив только фамилию: «Достойная кандидатура. Отводы есть? Нет. Кто за предложение, включить в список претендентов коммуниста Коробова прошу поднять руки».
Все, кроме Величко, проголосовали и за это предложение.
«Фамилия коммуниста Сопрыкина включается в список для тайного голосования», - снова подтвердил секретарь.
Как и положено, избрали счётную комиссию, составили и раздали бюллетени. После подсчёта голосов с перевесом в два голоса секретарём партийной группы был избран Володя Коробов.
Когда Аркадию Петровичу подошло время, уезжать на родину, то Величко, видимо понимая, что никакие инвективы против Блинова Коробов не подпишет, написал характеристику во вполне нейтральных тонах.
В конце сентября Аркадий Петрович убыл в Союз, оставив мне карточку (тархету) для прохода в «Каса цетраль дель ФАР», которой мы пользовались до самого окончания командировки.
На его место, из Калининградского ВВМУ прибыл капитан 1 ранга Альберт Мусаелов . Для него нынешняя командировка на Кубу была уже второй и он довольно уверенно изъяснялся по-испански.