Заканчивался декабрь. Мы решили отпраздновать и Новый Год, и благополучное разрешение вопроса с защитой, в Ялкале, выехав туда с детьми. Анечки в это время уже исполнилось тринадцать лет, а Васе 4 года.
В нашем дачном домике была печка. Имелся и солидный запас дров, которые мы сами заготовили летом, спиливая сухостойные сосны.
Натопим печь до красна, а когда надоест гулять, сдвинем две кровати и завалимся под два одеяла вчетвером.
Новогодняя поездка удалась на славу. 31 декабря мы не работали, и с утра, нагрузив два огромных рюкзака и сумку с продуктами, поехали в Ялкалу. Декабрь стоял малоснежный и дорога от автобусной остановки до подворья Лидии Васильевны хорошо утоптана.
Растопили печь. Сварили обед. Оделись потеплее, и пошли гулять по лесу. Вышли на Долгое озеро. В декабре снега почти не было, а морозы стояли приличные, и озеро покрылось прозрачным и крепким льдом, ровным как оконное стекло.
Сожалея, что нет с собой коньков, покатались вволю на ногах. Детишки на середине озера повалились на лед, пытаясь подо льдом, пронизываемым лучами вечернего солнца, разглядеть рыбок.
Нагулявшись вволю, пошли готовиться встречать Новый 1981 год. Я по дороге срезал небольшую, но пушистую елку из придорожного подлеска и мы поставили её в центр стола, укрепив в трехлитровой банке.
Я взялся топить печь, Лида готовить праздничный ужин, а Анечка с Васей начали украшать елку, взятыми из дома небьющимися игрушками и «канителью». Вход пошли и шоколадные конфеты в нарядных обертках, и мандарины, непременные атрибуты Новогоднего праздника.
Когда ужин был готов, а конфорки печи накалились до бела, сели ужинать. Было так жарко, что пришлось снять куртки и кофты, оставшись в рубашках и блузках.
Детям налили в граненые стаканы лимонада, а себе вкуснейшего финского брусничного ликёра, полученного Лидой на «Светлане» в предпраздничном продуктовом наборе. Выпили за успешный год, и, прежде всего за благополучное разрешение вопроса с защитой диссертации.
От долгого гуляния по зимнему лесу, от сытной и вкусной еды, детишки уже к 22-м часам стали клевать носом, и мы уложили их спать.
А сами вернулись за стол и за разговорами о том, как будет здорово, если поездка на Кубу состоится, допили брусничный ликер.
Потом оделись, вышли на улицу и стояли, глядя на звездное небо, дожидаясь полуночи. За пятнадцать минут до заветного часа зашли в дом. Я подбросил дров в затухающую печь, а Лида убрала лишнее с новогоднего стола. Затем я открыл бутылку шампанского и мы, с верой в будущее, выпили за Новый 1981 год. Посидев еще немного, пошли спать.
На следующее утро я проснулся от холода, Лида ночью, стараясь укрыть крепко спящих ребят, почти стянула с меня одеяло.
Встал. В домике было не выше 10 градусов. Срочно начал топить, и когда ребята проснулись, было уже вполне тепло.
Позавтракали остатками праздничного ужина, допили остатки шампанского и стали собираться домой, довольные проведенным праздником.