В начале августа я закончил написание диплома. Рецензентом дипломного проекта мне определили капитана 1 ранга Шамрицкого из Первого института ВМФ. Получив положительный отзыв, я одним из первых в классе вышел на защиту и 10 августа защитил на «отлично» диплом.
Неделя после защиты ушла у меня на подготовку к свадьбе. Денег на свадебный банкет у нас почти не было. Немного дали родители, но этого категорически не хватало. Помогли мои друзья- курсанты. Все приглашенные на свадьбу сбросились, и в качестве свадебного подарка вручили мне конверт с деньгами, которые я целиком пустил на организацию свадебного стола.
На обручальное кольцо невесты денег мы нашли, а для меня взяли, на время регистрации, кольцо моей мамы.
Свидетелем со стороны жениха должен был быть мой ближайший друг Саня Игнатов, но из-за каких-то мелких нарушений дисциплины его в этот день в увольнение не отпускали. Тем более что регистрация брака должна была состояться в первой половине дня, а отпускные билеты в дневное время наш командир роты, капитан 3 ранга Кабанов держал у себя.
В качестве свидетеля я пригласил другого своего приятеля, Валеру Богданова.
К двенадцати часам мы с Валерой приехали на квартиру невесты, где после регистрации брака должен был состояться торжественный ужин. К этому времени напитки уже были куплены и почти все кулинарные приготовления завершены. Деятельное участие в свадебных приготовлениях принимали наши мамы. Из родственников на свадьбу были приглашены только самые близкие, так как число приглашенных лимитировалось возможностью рассадить за столом в комнате площадью 18 квадратных метров. С моей стороны на свадьбе была только одна мама, со стороны невесты, её мама, Клавдия Агафоновна, сестра Зоя, двоюродный брат Станислав с женой и двоюродная сестра Римма, которая одновременно выполняла функции свидетеля. Из моих друзей, кроме Валеры Богданова, были Саша Сысоев, Миша Туровец, Володя Дорожинский, Юра Иванцов, Витя Рудой. Пришел, конечно, уйдя в самоволку, и Саня Игнатов, когда командир роты убыл домой. Из Лидиных подруг была Люся Миняева, её подружка с первого класса
Пред отъездом на регистрацию, мы, вместе со свидетелями, выпили для храбрости по доброй рюмке столичной и закусили арбузом. С тех пор, вот уже 45 лет, с рюмки водки под арбуз у нас начинаются все застолья, посвященные годовщине свадьбы.
Торжественная регистрация брака проходила в дворце Бракосочетания на улице П.Лаврова, (сейчас Фурдштадтская улица) в бывшем особняке Варгунина. На регистрации брака, кроме родственников и свидетелей, была только Люся Миняева. Отметку о регистрации брака мне поставили в моё, уже порядком истрепанное за шесть лет удостоверение личности, которое через две недели я должен был сменить на новенькое удостоверение личности офицера. На свадебных фотографиях, которые сделал местный фотограф, я в морской форме курсанта пятого курса, с мичманскими погонами, а моя невеста в свадебном белом платье-мини, белых туфлях на высоком каблуке и белых перчатках до локтей.
После того, как торжественная регистрация и фотографирование закончились, я снял кольцо и отдал его маме. С тех пор кольцо я не носил.
Когда на такси возвращались домой, я сказал, желая пошутить: «Кольца нет. Да и с печатью мне не долго ходить, через две недели мне удостоверение заменят!»
А вот этого то, мне говорить было не надо! Потому, что Лида, не задумываясь, сняла с пальца обручальное кольцо и выбросила его, показав, что ни каких шуток с собой она терпеть не будет. Пришлось извиняться за неудачный экспромт, а потом долго искать выброшенное кольцо. К счастью, всё разрешилось благополучно. Кольцо было найдено, а извинения приняты.
Свадебное застолье прошло весело и безалаберно. Спиртного было немного, помню, что на столе водки не стояло совсем. Был ликёр «Бенедиктин» и «Солхино»- хорошее, но очень сладкое вино. Когда объявили первый перерыв на танцы под радиолу, то мы с Лидой решили сбегать и пригласить на свадьбу живущих неподалёку Юрку Зотова и Иру Бокову, наших школьных приятелей. Иру дома не застали, а Юрку привели, и веселье продолжалось.
В целом свадьба прошла без эксцессов, если не считать, прожженного сигаретой, на самом видном месте, платье невесты.