authors

1465
 

events

200950
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Yury_Bakharev » Река времени - 47

Река времени - 47

20.08.1961
Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

Одним из направлений комсомольской работы было организация досуга. Чем ниже иерархический уровень организации, чем большее внимание уделялось этой стороне нашей курсантской жизни. Возможности, которые предоставлял нам наш прекрасный город, мы активно использовали. Это, прежде всего, посещение театров и концертных залов и музеев Ленинграда.

 

 В коллективных походах в театры или музеи мы участвовали достаточно редко, только когда соответствующие посещения планировалось сверху. Это были, как правило, политизированные мероприятия в виде похода в музей Октябрьской революции, музея Истории Ленинграда или посещение выступления ансамбля Александрова.

 

 Посещения дворца Кшесинской, и дома Румянцева где полковник Капырин проводил с нами плановые занятие по Истории КПСС, были интересными, но, больше всего запомнился, как настоящий фейерверк музыки, цвета, песен и плясок, концерт ансамбля Александрова.

 

 Значительно чаще мы ходили в театры индивидуальном порядке, обычно со своими девушками. Большим уважением у нас пользовались Товстоноговский БДТ имени Горького, Театра Комедии, который, хотя еще не был академическим, но под руководством Николая Акимова переживал свои лучшие дни, но и, конечно, театр оперы и балета имени Кирова.

 

Иногда билеты получали по линии шефских связей, через партком, бесплатно, но обычно покупали билеты прямо в училища, куда их приносила пожилая женщина распространитель билетов, работающая при нашем клубе. Она приносила билеты по нашему заказу, и умела квалифицированно помочь выбрать спектакль.

 

«Вот возьмите есть два билета к Товстоногову на «Горе от ума», Чацкого играет Юрский, а Молчалина Кирилл Лавров. Есть недорогие билеты на «Три сестры» с Басилашвили в роли Андрея Прозорова. Рекомендую, сходите к в театр Комедии. Акимов поставил еще одну пьесу Шварца «Дракон», не пожалеете»!- уговаривала она курсантов.

 

И мы охотно брали билеты и на «Тень», и на «Дракон» и на «Дон-Жуан». Даже на балетные и оперные спектакли в Маринку можно было взять билеты всего за 30 копеек . Мы брали, и слушали с третьего яруса «Кармен» и «Евгений Онегин», смотрели в театральный бинокль балетные спектакли Константина Сергеева «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».

 

Большое место в нашей общественной жизни занимал клуб училища, где по субботам и воскресеньям, обычно проводились танцевальные вечера. В дни увольнения, если не было танцев, демонстрировали кинофильмы, которые были для нас бесплатными. Курсантам вход на танцевальные вечера был, тоже, естественно, бесплатным, а все остальные должны были покупать билеты.

 

Надо сказать, что «все остальные» - это почти исключительно представительницы прекрасного пола. Хотя вход на танцевальные вечера не был заказан ни кому. На танцевальный вечер можно было войти и со двора училища, не имея увольнительной записки. Но выйти в город через главный вход в клуб, расположенный под портиком западного крыла основного корпуса Адмиралтейства, без увольнительной записки было нельзя.

 

Часто курсанты, стоящие в суточном наряде дежурными по ротам на полу законных основаниях проходили в танцевальный зал, предварительно сняв повязку дежурного. А курсанты из дежурного взвода и подсменные дневальные, не стоящие в данный момент на вахте, с разрешения дежурного офицера могли посещать танцевальные вечера.

 

И нередко, в разгар танцев звучала команда: «Дежурному взводу построиться перед рубкой дежурного по училищу»! Или : «Дневальным 21 роты прибыть к дежурному по факультету»! Обычно танцевальный зал клуба наполнялся публикой к моменту выхода на сцену джазового оркестра, примерно через час после начала вечера. До прихода оркестра, и в перерывах между отделениями, танцевальная музыка давалась в магнитофонной записи, через мощные усилительные колонки.

 

Иногда, в перерывах между отделениями, показывали мультфильмы. Девушек на вечерах было, как правило, не меньше чем курсантов. Приходили и совсем молоденькие девчонки, школьницы из 9-11 классов, и уже вполне солидные дамы лет 30. Некоторые из них запомнили уже не один выпуск молодых лейтенантов, но все еще рассчитывали найти себе достойную пару.

 

 И надо сказать, что многим искательницам это удавалось. Мне нравились наши танцевальные вечера, и только изредка, обычно по объективным причинам, я изменял родному танцевальному залу. Нравилась радостная атмосфера, оживленного возбуждения среди нарядных, в большинстве своем молодых и симпатичных, таких же, оживленных, ожидающих приглашения девчонок.

 

Среди обычных, танцевальных вечеров выделялись так называемые «курсовые вечера», когда подготовку и проведение мероприятия отдавались на откуп, организующему вечер курсу. К курсовому вечеру тщательно, и задолго до него, готовились. На это время клуб отдавался в распоряжение организаторов, которые сами определяли порядок прохода на вечер.

 

Обычно оформляли пригласительные билеты и приглашали своих самых любимых подруг. Художественное оформление и иллюминация зала также выполнялась инициаторами вечера.

 Обязательным составляющим курсового вечера всегда считался музыкальный «капустник».

 

На четвертом курсе сценарий капустника, режиссерскую работу и функцию ведущего выполнял я. Игорь Морозов занимался иллюминацией зала. Ребята с первого факультета рисовали пригласительный билет с бригантиной, русалкой и Нептуном и делали фотокопии с него, так как принтеров тогда не было.

 

Начинался капустник при закрытом занавесе. И я читал заставку:

 

Когда «система» за спиной, и ты

Порога кубрика её не переступишь,

Когда курсантских радостей, простых

Ни за какие деньги ты не купишь,

 

Когда тебе вернуться не дано

На старые училищные плацы,

Когда тебе впервые всё равно

Который час и скоро ли двенадцать,

 

Когда «система» окнами вослед

 Тебе шепнет прощально, будь уверен,

Что в жизни, даже через много лет,

Ты снова возвратишься к этим стенам

 

 Открывается занавес и начинается показ нашей курсантской жизни с самого утра:

 

 Рота построена, как на картинке

 И ловит старшинское слово-олово:

 «Живи по уставу, наденешь ботинки

 Утром на свежую голову».

 

 Сцены меняются как в калейдоскопе: зарядка, приборка, завтрак, учеба. На каждую сценку, с шутками и прибаутками - не больше 2-3 минут, и вот главное: встроенный в текст капустника концерт художественной самодеятельности, изображающий курсантский досуг.

 

Гена Шатаев играет соло на саксофоне, Лёша Боровский и Толя Попов исполняют песни под гитару, Дима Скороходов поет русские романсы, Мурат Темиров вышел с огненной пляской. По моему замыслу, «капустник» не должен длиться больше чем сорок минут, а концерт - не больше двадцати. А Мурат только разошелся. Даю занавес.

 

На мой взгляд, получилось все динамично и гармонично. Но Мурат обиделся, что опустили занавес до окончания его номера. Если бы я знал, что он, единственный из нашего выпуска, дослужится до вице-адмирала - непременно, дал бы ему дотанцевать.

 

28.09.2023 в 19:39

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: