Почему я не стал Генералом! - 4 глава - 4
Глава – 4
Прожили мы во Владивостоке около 10 - 12 дней и вот, наконец сегодня вечером будем грузиться на груза - пассажирский, а точнее грузовой морской пароход «Дзержинский».
Этот пароход, когда - то был сделан для прокладки кабелей связи между Америкой и Европой, после выполнения своего назначения, был продан.
Купили его мы, несколько переоборудовали под перевозку грузов и пассажиров, но только не в каютах, а в трюмах, в так называемых твиндеках, мы их называли «свиндеках».
Подвезли нас к причалу, а там погрузили на плашкоуты - подобие открытых паромов и повезли на рейд, к пароходу, а там по трапу наверх, где идет проверка документов и размещение всех вербованных.
Основная масса людей, а нас было тысячи 1,5 - 2 холостых и бездетных, была размещена в трюмах парохода, где по бортам и около переборок были сделаны двухъярусные деревянные, сплошные нары.
Тускло светят одинокие лампочки, в общем, в полусвете, как в погребе, ну настоящие свинарники - запах, вонь.
Одним словом мы перевозились, как скотина, в товарных вагонах.
У кого были дети, тем было легче, так как кое - какие каюты были и их помещали туда, правда тесно там было, но светлее и чище.
Вышел в рейс наш пароход ночью, немного побыв в «свиндеке» Борис Коросенко предложил мне пойти спать в каюту, где ехала его Валя и сын.
Устроились мы с ним на полу и кое, как в тесноте провели ночь.
Утром стали искать более удобное место и нашли на верхней палубе, около дымовой трубы, там хоть было снизу тепло, ну а сверху мы прикрывались.
Люди, ехавшие с нами тоже устраивались кто где сможет, даже в спасательных шлюпках, под брезентом было лучше чем в полутемных, вонючих трюмах.
На наше счастье погода стояла, я бы сказать отличная. Прошли мы пролив Лаперуза мимо оконечности южного Сахалина, а он тогда еще был под властью Японии.
Весь рейс нас сопровождали сельдевые акулы, плывущие по бортам парохода, то отстающие, то обгоняющие нас.
Ничего интересного во время этого пути не было, как - то не осталось у меня особых впечатлений.
Сидишь, ходишь, слоняешься по палубам парохода, пришло время еды, идешь в столовую, а чем там нас кормили тоже не запомнилось.
Так день за днем мы приближались к конечному пункту бухте Ногаева, где располагался город Магадан, то - есть столица Колымского края.
А пока кругом вода, вода и ничего я замечательного в профессии моряка не видел, хотя когда – то сам мечтал быть моряком.
Работа как работа, от вахты до вахты и видишь только безбрежный горизонт воды, каюту, сон, вахту в машинном отделении, и опять, отдых - сон и снова вахта.
Вот и весь героизм! Все однообразно, все рассчитано, все размерено и ты просто маленький винтик в этом мире.
Выпадешь из этого механизма, и никто не заметит этого, все идет своим отрегулированным ритмом.