* * *
Свой отпуск Надежда оформила полностью, на все 36 дней. Вместе с Зоей Александровной, Юриной бабушкой, они стали нянчить новорожденного Сашеньку — так Марина назвала сына. Особенно труден был первый день после больницы. Надежда Васильевна уже и позабыла, как обращаться с таким маленьким ребенком — младшему ее сыну было уже четырнадцать лет.
Первое купание внука она запомнила навсегда. Почему-то чувствовала себя напряженно. После купания ей показалось, что Зоя Александровна как-то не так взяла из ее рук младенца. Она настолько перепугалась, что даже ноги подкосились. На следующее утро не смогла встать с постели, поднялась лишь только к обеду.
Когда внуку исполнилось восемь месяцев, Зарецкие перевезли его в Ноябрьск. Первые шаги он сделал в присутствии деда Олега и говорить он начал впервые также в Ноябрьске. Сашенька рос сильным ребенком: в девять месяцев он мог перекинуть через оградку кроватки ведерко, полное игрушек. Примерно через год Марина с Сашенькой уехали в Пермь, далее ребенка нянчила Зоя Александровна, прабабушка. От Зарецких помощь была лишь финансово - материальной, но довольно существенной.
Пятого мая 1986 года Володя вернулся со службы. В запас он ушел в звании старшины ВМФ, был награжден нагрудным знаком «Отличник ВМФ» и жетоном «За дальний поход» за боевую и политическую подготовку. Ему предлагали остаться служить на флоте, хотели послать на учебу, но он отказался. Приехав домой, устроился работать машинистом трубоукладчика в бригаду отца. Одновременно восстановился на факультет ПГС заочного отделения в Тюменском институте. С отцом у них всегда были теплые отношения. Они так же, как и на Вуктыле, ходили вместе на рыбалку, в лес за ягодами и грибами, иногда на охоту — смотреть на них было приятно. В который раз Надежда Васильевна убеждалась: хорошо, что она сохранила семью. Безусловно, живя с другим мужчиной, не с отцом детей, она не смогла бы дать сыновьям и дочери такого же тепла, понимания и финансовой поддержки.
Своей открытой улыбкой Володя прямо-таки завораживал девушек, от которых и так отбоя не было. Самой настойчивой стала Нина Кудрявцева — раньше она училась с Володей в Ноябрьской вечерней школе. Надежда начала беспокоиться, как бы сын не загулялся. В это время уже появились наркотики и СПИД. Она верила, что с ее сыном ничего подобного не случится, но однажды сказала, что неплохо было бы ему жениться.
И вот — еще одно знакомство с родителями. Пока Надежда Васильевна не узнала родителей Нины, она и представить себе не могла, что в Ноябрьске есть настолько бедные люди. Семья Кудрявцевых тоже состояла из пяти человек. Отец — алкоголик (вскоре он умер от цирроза печени), мать работала сторожем, пропускала машины на участок. Старший брат — ровесник их дочери — был рабочим в строительном предприятии. Младший брат учился в школе.
Конечно, Зарецкая приветливо улыбалась и не подавала виду, но внутри ей стало обидно и больно за своего сына.
Подарила сыну путевку в Сочи — отдохнуть после службы. Володя вернулся с юга с совершенно другим настроением — жениться раздумал. Нельзя сказать, чтобы Надежду Васильевну это огорчило. Нина спустя несколько месяцев уехала в город Чайковский — там у ее родителей была квартира.