В 1980 году решение оформилось: ехать на Крайний Север, в Тюменскую область. Куда?.. Надежда пока не знала. Она встала перед политической картой Советского Союза, закрыла глаза и подумала: куда сейчас указкой попадет, туда и поедет на разведку. Открыла глаза и увидела: указка оказалась на районе где-то северней Сургута, южней Уренгоя. Пока она еще неточно знала, где это, но через несколько дней случайно прочитала на первой страничке газеты «Труд» о новом нефтяном и газовом месторождении в поселке Ноябрьском. Он находился именно там, на чем остановилась указка, и она, не раздумывая, поехала на разведку.
Получив приглашения на работу и улетая вместе с мужем, понимала: прощается с важным промежутком своей многострадальной жизни. Она с большим энтузиазмом смотрела в будущее, и в тоже время согласилась с мнением Великого индийского мыслителя Неру Дж., который считал: «Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое, значит не понимать и настоящее».
За двенадцать лет Вуктыл дал ей очень многое: он закалил ее, она постигла здесь, в экстремальных условиях, школу мужества и выживания, если можно так сказать; поэтому никакие сложности трудовой жизни Надежду Васильевну не пугали. На Вуктыле она перенесла клиническую смерть, и в то же время излечилась от тяжкого недуга. Испытала предательство и измену близкого ей человека, но она познала счастливое материнство, радость взросления детей. Ее дочь успешно окончила среднюю школу и поступила в институт, так что основная мечта стала осуществляться. На Вуктыле родился третий ребенок, который стал ее вдохновением — по всему, был подарен Богом. Здесь она получила настоящее удовлетворение от своего труда, а также в полной мере познала людскую взаимную любовь и благодарность. Но это кончилось.
Впереди был более суровый Крайний Север.