authors

1434
 

events

195358
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Silvio_Pellico » Мои темницы - 18

Мои темницы - 18

10.01.1821
Милан, Италия, Италия

XVIII

 Нечего было мне так сильно досадовать на скверную комнату, куда меня поместили. По счастливой случайности освободилась лучшая комната, которую и дали мне, что было для меня приятною неожиданностью.

 Не должен ли был я быть чрезвычайно довольным при этом известии? И однако -- я не был. Я не мог думать без сожаления о Маддалене. Какое ребячество! Хоть к кому-нибудь да иметь привязанность и по причинам, по истине, не особенно серьезным! Выходя из этой грязной каморки, я обернулся назад и кинул взгляд на стену, к которой я, бывало, так часто прислонялся в то время, как, может быть, с противоположной стороны несколькими вершками дальше, прислонялась и бедная Маддалена. Я хотел бы еще раз услыхать эти два трогательных стиха:

 

 Chi rende alla meschina

 La sua felicita!

 

 Напрасное желание! Вот еще одной разлукой больше в моей несчастной жизни. Не хочу долго говорить об этом, чтобы не дать повода смеяться надо мной, но я был бы лицемером, если бы не признался в том, что я еще долго грустил по ней.

 Уходя, я поклонился двум из моих бедных соседей, бывших у окна. Вожака их не было тут, извещенный товарищами, он подбежал к окну и также поклонился мне. А потом начал напевать этот куплет: "Chi rende alla meschina..." Хотелось ли ему посмеяться надо мной? Бьюсь об заклад, что если бы задать этот вопрос пятидесяти лицам, сорок девять ответили бы "да". Однако, несмотря на такое большинство голосов, я склонен думать, что добрый вор хотел мне этим сделать любезность. Я так это и принял, и был ему за то благодарен. Я еще раз взглянул на него: он просунул сквозь железную решетку руку, держа в ней берет, и махал мне им в знак прощания, когда я поворачивался, чтобы спуститься с лестницы.

 Во дворе, под навесом, я увидал глухонемого, что было для меня большим утешением. Он заметил меня, узнал и хотел бежать навстречу. Жена смотрителя, кто ее знает зачем, схватила его за ворот и прогнала домой. Мне было очень неприятно, что я не мог обнять его, но меня тронула его радость, с какою он побежал было ко мне. Ведь так приятно быть любимым!

 Это был день больших происшествий. Пройдя два шага, я поравнялся с окном моей прежней комнаты, в которой жил теперь Джойа.

 -- Добрый день, Мелькиорре! -- сказал я ему, проходя мимо. Он поднял голову и, кидаясь ко мне, вскричал:

 -- Добрый день, Сильвио.

 Увы, мне не дали остановиться ни на одну минуту. Я свернул под большие ворота, поднялся по лесенке и очутился в чистенькой комнатке, как раз над комнатой Джойа.

 Когда мне внесли постель и оставили меня одного, моим первым делом было осмотреть стены. Было на них написано несколько заметок карандашом, углем или просто чем-то острым. Я нашел две прелестных французских строфы, о которых теперь сожалею, что не выучил их наизусть. Они были подписаны "Герцог Нормандский". Я стал напевать их, применяясь, как умел, к мотиву песенки моей бедной Маддалены, но вот чей-то голос близко-близко запел их на другой мотив. Когда он кончил, я закричал: "Браво!" Он любезно приветствовал меня, спрашивая, не француз ли я?

 -- Нет, я итальянец, а зовут меня Сильвио Пелико.

 -- Автор "Franceska da Rimini"?

 -- Именно.

 За этим ответом последовали любезности и соболезнования по поводу того, что я в тюрьме.

 Он спросил меня, из какой части Италии я родом.

 -- Из Пьемонта, -- отвечал я.

 Здесь следовали новые любезности относительно характера и ума пьемонтцев, отдельное упоминание о выдающихся лицах Салуццо и в особенности о Бодони.

 Эти немногие похвалы были тонки, изящны, сделаны человеком хорошего воспитания.

 -- Теперь позвольте мне, -- сказал я ему, -- спросить вас, синьор, кто вы?

 -- Вы пели мою песенку.

 -- Эти две прекрасных строфы, что на стене, ваши?

 -- Да, синьор.

 -- Так вы...

 -- Несчастный герцог Нормандский.

15.05.2023 в 13:50

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: