authors

1617
 

events

225614
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Vera_Pavlova » Любанская детская музыкальная школа - 14

Любанская детская музыкальная школа - 14

01.04.1992
Любань, Ленинградская, Россия

 Глава 57

 

 

 С 1992 года постепенно стали выезжать жильцы из второй половины здания. Полностью освободился первый этаж. Мы стали свидетелями быстрого его разрушения после освобождения жильцами. Вначале были выбиты стекла и сняты оконные блоки. Затем разбиралась кирпичная кладка в проемах окон и дверей. Здание на глазах приходило в упадок. С 1993 года началось переселение жильцов и из нашего подъезда. Мы с трепетом ждали дня, когда мы сможем закрыть свой подъезд.

 

 Лет через семь моей работы в Любани мне было предложение из областного методического кабинета занять пост директора в большой школе в одном из районов Ленинградской области. Предложение было престижным, но переехать, поменять место жительства я одна уже не могла. Слишком много труда вложил Александр Николаевич в ЛЛДОК, который стал ему родным. Я отказалась. В 1989 - 90 году такое же предложение было от заведующей отделом культуры Тосненского района. Мне предлагали Тосненскую музыкальную школу. Я отказалась по той же причине…

 

 Важным событием для меня было участие в концерте преподавателей ДМШ и ДШИ области, посвященном 150 – летию со дня рождения П.И. Чайковского, в концертном зале училища имени Н.А. Римского – Корсакова 6 мая 1990 года. Здесь состоялось мое первое выступление на профессиональной сцене с романсами П.И. Чайковского «Я ли в поле да не травушка была» на стихи Сурикова, «Нам звезды кроткие сияли» на стихи Плещеева, «Скажи, о чем в тени ветвей» на текст Соллогуба.

 Партию фортепиано исполнила Синяговская Людмила Григорьевна, – преподаватель фортепиано и заместитель директора по учебной работе музыкального училища имени М.П. Мусоргского г. Санкт-Петербурга. Под её аккомпанемент легко пелось, поскольку сопровождение было чутким, улавливающим малейшую агогику у солиста. Во время одной из пауз из зала был слышен шепот: «Это консерватория»…

 

 В декабре 1990 года с помощью Александра Николаевича состоялось мое знакомство с председателем Совета профсоюзов «Единение» Сукачем Вадимом Александровичем. Сукач В.А., с первой встречи, производил впечатление человека прогрессивных, широких взглядов. Ему далеко не чужды были социальные проблемы музыкальной школы, значение и важность музыкального и эстетического воспитания подрастающего поколения.

 Любанская музыкальная школа, по согласованию с коллективом, стала коллективным членом профсоюзов «Единение», а 22 января 1991 года был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между Любанской ДМШ и профсоюзом «Единение».

 Кроме членства для нас этот союз был перспективным и с точки зрения спонсорской помощи. После первого посещения Сукач Вадим Александрович высказал идею строительства новой музыкальной школы рядом со старым зданием и предложил совместную со ЛЛДОКом реконструкцию существующего здания под квартиры с перспективой их предоставления и преподавателям музыкальной школы.

 Планировалось подведение инженерных сетей к зданию. Были получены согласования из ЛДОКа на водозабор и сброс сточных вод в существующие и строящиеся очистные сооружения ЛЛДОКа. Нужно было составлять проектно-сметную документацию.

 Профсоюз «Единение» согласился оплатить работу по её изготовлению в сумме сто тысяч рублей. Но первого января 1992 года цены на строительство поднялись в десять раз, а затем еще в десять раз, и изготовленную многотомную проектно-сметную документацию на строительство музыкальной школы и реконструкцию здания пришлось отложить на неопределенное время. Так жесточайшим способом время преобразований и перемен ударило по нам, бедным и сирым.

 С течением времени Совет профсоюзов «Единение» во главе с его председателем Сукачем В.А. постоянно приходил на помощь ДШИ выделением средств на проведение конкурсов, участие в конкурсах, проводившихся в разных районах области и на разном уровне; для поощрения учащихся и педагогов школы, для проведения новогодних праздников для учащихся, для поздравлений коллектива с днем учителя, Днём защитника Отечества и 8 марта и многое другое, связанное с ремонтом и реконструкцией школы. Вадим Александрович, понимая наши нужды и бедность, никогда в просьбе нам не отказывал.

 

 С 1986 года к моим административным обязанностям добавились заботы депутатские: я была избрана депутатом Любанского городского совета и в 1990 году – повторно. На сессиях обсуждались и решались самые разные вопросы городской жизни. Всегда главными были вопросы городского благоустройства, на которое бюджетом выделялось все меньше и меньше средств.

 Принимались к сведению отчеты и сообщения руководителей учреждений и организаций города. Особенно доставалось выступавшему от градообразующего предприятия - ЛЛДОКа. К нему сыпались и просьбы, и вопросы нерешенных проблем в городе. Мы так же надеялись получить жилье для преподавателей в строящихся общежитиях ЛЛДОКа, но это нам так и не удалось. Слишком велика была давнишняя, почти нерешаемая проблема с квартирами в г. Любани.

 Не одно ходатайство было отправлено в адрес разных уровней власти о предоставлении квартиры преподавателям Гинкель Е.А., Бычковой Т.Ю., Давыдовой Т.П., Баранову А.А., Одарчук И.В., Левкину А.А., Лаенко С.В.

 В 1989-90 годах в Сельцо был построен дом для преподавателей ССПТУ – 254. Лаенко С.В. и Левкин А.А. по сроку работы в школе и по профессиональной отдаче были первыми претендентами на получение квартир. Я неоднократно писала письма, просила администрации г. Любани и г. Тосно о выделении для них жилья в строящемся доме.

 Обещание было получено. Почти без проблем получил однокомнатную квартиру Левкин А.А., Лаенко С.В. также должен был получить двухкомнатную квартиру. Но во время обсуждения жилищной комиссии выяснилось, что ему квартиры не хватает. Звоню в Тосно ответственному товарищу.

- Ну, нет больше двухкомнатных квартир, - заявляет он.

- Как это нет? Вы обещали! Музыкальной школе не было дано ни одной квартиры за всю историю! - плача возмущалась я, -

- Давайте трехкомнатную, если нет двухкомнатной!

Удивительно, но это подействовало. Каким-то образом, в порядке взаимообмена вопрос был решен, и Лаенко С.В. получил трехкомнатную квартиру вместо заявленной двухкомнатной.

 В филиал п. Любань пришла работать Бычкова Т.Ю., которая с семьёй занимала комнатку в трехкомнатной квартире совхоза «Любань». С помощью ходатайств от ДМШ (музыкальной школы) Татьяна Юрьевна получила вторую комнату в этой же квартире.

 

 В Любанской музыкальной школе партийной организации не было, как не было и членов КПСС. Я посещала партийные собрания территориальной партийной организации, проводившей свои мероприятия в помещении городского совета.

 По преимуществу это была партийная организация пенсионеров, которые закончили свою трудовую деятельность. В 1989 году я была избрана секретарем этой партийной организации. Поскольку опыт работы по этому профилю у меня уже был, я отказываться не стала.

 Работы было немного, в основном, организационная - установить очередность проведения политзанятий среди членов КПСС, сообща составить план работы, наметить тематику собраний, может быть, экскурсии, другие общие мероприятия. Все равно, ведь посещать собрания нужно было.

 На этом посту я была два года, до роспуска КПСС. Новая Россия в лице фальшивых сиюминутных самозванцев звала к новым рубежам, стирая и попирая старые, не сверстав и не обозначив новых…

 

 

 

 Отец наш ещё некоторое время жил самостоятельно. Однако, в связи с ухудшением состояния здоровья он решил переехать к Марии. Последнее десятилетие он понемногу жил то у Марии, то у Жени, то у нас, то у Николая в Челябинске. Десять лет назад дом решено было продать и вырученные деньги поделить между членами семьи.

 

 В последние годы самочувствие отца всё более ухудшалось: он не мог уже с

былой легкостью преодолевать даже небольшие расстояния. В 78- 80 лет он сохранял ясность ума, был по-своему красив: с седой, аккуратно расчесанной бородой, черными бровями, мудрым и спокойным взглядом карих глаз.

 В Челябинске отец заболел и слег. Болел он тяжело. В течение трёх месяцев Николай ухаживал за ним, как за ребёнком. Отец все время хотел уехать к Алексею, в Москву, но, разбитый параличом, он был прикован к постели. Когда отцу стало совсем плохо, Николай вызвал всех нас. Николай почти не сдерживал слёз, сжимая меня в объятиях, когда утром следующего дня я появилась у них дома в Челябинске. Я поняла, как тяжело ему дались эти месяцы болезни отца.

 К вечеру собрались все: приехали Евгений и Алексей. Наутро следующего дня отца не стало. В этот день случилось аварийное отключение электроэнергии во всем районе на несколько часов, никогда ранее не бывавшее.

 В день похорон по нерадивости служителей в специальной машине был привезен к дому чужой человек. Я в панике закричала, увидев вместо белой бороды отца, чужие черные усы. Алексей, сын Николая, бросился с кулаками на пьяного сторожа, отправлявшего покойников, когда они с Николаем, не надеясь на добросовестность Услуг, снова прибыли за отцом. Казалось, на лице отца была легкая усмешка. В жизни он был горазд на весёлые розыгрыши…

20.03.2023 в 12:28

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: