ххх
1958 год, деревня Алешки, Волгоградская область.
Деревенский священник, бывший бухгалтер, жил в сторожке рядом с храмом. Ночью кто-то подпёр его дверь и поджёг сторожку. Священник сгорел, а виновников не нашли. Помню, как на Троицын день я молился у него в алтаре.
Ххх
Начало 60-х .
Мой друг, иеромонах Сергий из Воронежа, вез мне довольно большую старинную цветную литографию Божией Матери Казанской, которая была свернута в трубочку и перевязана ленточкой. По его рассказу, самолет попал в воздушную яму, был очень сильный толчок, и всё, что было у него в руках, в том числе и литография, все полетело и покатилось по проходу. И вдруг отец Сергий видит, как по проходу , чуть ли не от самой кабины летчиков, идет маленький мальчик лет пяти и несет в руках свернутую в трубочку литографию. Поравнявшись с иеромонахом, он отдаёт ему свернутую икону... Отец Сергий расценил это как чудо.
Я вставил литографию в рамку, под стекло, и освятил её в Николо-Хамовническом храме. А перед освящением этот чудесный образ, по благословению батюшки отца Леонида, всю литургию находился на святом престоле. Всем, кто ко мне приходит, я рассказываю о чудесном обретении этого образа Божией Матери.
ххх
Иконы занимают огромное место в нашей жизни, они по-разному нам достаются: родовые переходят из поколения в поколение, их хранят, к ним бережно относятся, да по-другому и нельзя, на них молились деды, прадеды, от одного этого пред ними колени преклонишь; другие Господь посылает нам через каких-нибудь людей, знакомых и совсем незнакомых.
Две молодые женщины принесли мне икону Божьей Матери “Умиление”.
- Батюшка, возьмите, - говорит одна их них, - это икона моего мужа. Он сказал, что она ему приносит несчастье, велел отнести в храм.
- Не может икона приносить несчастье. Она хранит, она благословляет, она помогает.
- Нет, Вы все-таки возьмите и нам будет спокойнее.
Говорю им:
- Если передумаете, приходите, я вам сразу верну её.
А сам стою и думаю: какая прекрасная икона, глаз оторвать нельзя. И где-то внутри такое чувство: уж лучше бы не забирали, Сама Божья Матерь ко мне пришла. Принес домой, поставил рядом с другими иконами и молюсь: “Господи, сохрани их неразумных. Не от зла они это делают, прости их, помоги их неверию, прости и Ты, Божья Матерь”. Так и не пришли. Но если даже и придут, то теперь я уж им эту икону не отдам, а куплю другую и подарю. Эта икона уже намолена мною, грешным батюшкой, недостойной моей молитвой.