37 лет
15 декабря. Наташа начала учиться играть на скрипке. Плата по 50 коп. за ╫ ч. в день; в месяц выходит около 12 р.
Обзор года в литературном отношении.
30 декабря. Участие в одном только органе "Белая Русь" меня не удовлетворяло: мне все казалось, что редактор этой газеты относится слишком снисходительно к моим произведениям, и что в других изданиях я опять потерпел бы поражение.
Для проверки своих литературных сил и для собственного успокоения, я послал в марте в юмор. жур. "Будильник" статью "Освободительное движение", которая была, к моему несказанному удовольствию, принята. Секретарь редакции в письме отозвался так: "Рассказ забавен и обнаруживает наблюдательность".
Трудно постороннему понять то чувство, которое испытывает начинающий писатель, видя свои произведения в печати!.. Да и сам не могу пока правильно анализировать свое состояние, с одной стороны, приятно сознавать, что ты робкими шагами вступаешь в настоящую литературную семью, а с другой, -- есть стремление добиться побочных литературой заработков
Первые успехи, хотя и сопровождались сомнениями, колебаниями, разочарованиями и разными огорчениями, придали мне бодрость и уверенность и я продолжаю, не покидая "Белой Руси", стучаться в двери и других изданий.
В конце весны редактор "Белой Руси" получили высшее назначение в Петербурге и газета перестала выходить.
С 10 августа я пробыл 2 месяца в Белгороде, у своих родителей, и после не переставал заниматься любимым делом, но результаты получались слабые: то журналы, выпустив один номер, прекратят издание, то редактор не соблаговолит ответить и т.д.
Подводя итог всему написанному, могу утешиться, что кое-что сделал самое главное -- почин, а там уже легче прокладывать тернистый литературный путь, запасшись терпением и упорством. Напечатанное как бы служит мне протекцией для доступа в новые издания. Обыкновенно в письмах к редакторам я указываю на то, что пишу не первый раз.
Если бы я жил в столицах, было бы легче действовать и не пропадал бы понапрасну труд в том случае, когда рукописи забраковывались и не возвращались.
За год много написано: 12 вещей для "Белой Руси", 4 для "Будильника", 2 для "Крестьянина", 2 для "Маляра" и помещено 4 рисунка в ж. "Жало" всего 24.
Вложена рукописная заметка: "Будучи в Мариамполе, я послал в новый журнал "Маляр" две статейки: "Лето действует" и "Тоже реакция или чай на вес золота".
Спустя некоторое время я выбран был библиотекарем обществ. собрания. Перебирая журнал, я, к величайшему удивлению наткнулся на 4 "Маляра".
Страница с моими статейками была вырвана.
Кто бы это сделал?
Так и не удалось узнать.
Совершенно не предполагал, чтобы такой не ходкий журнал мог попасть в библиотеку.