В те годы номеров с арены цирка не объявляли, но достаточно было оркестру заиграть для выхода Бим-Бома, и публика шумно приветствовала их.
Трудно было стать "любимцем публики", но раз уже любовь ее была завоевана, то публика горячо принимала отмеченных ею артистов. У Бим-Бома весь репертуар был подобран и сделан на редкость талантливо, с большим вкусом и артистическим тактом.
14 ноября в их бенефис цены были бешено подняты, но цирк тем не менее переполнен до отказа, арена завалена цветами и ценными подарками.
Репертуаром они располагали очень обширным, всего его не передашь и не перескажешь. Я остановлюсь только на нескольких номерах.
Приведу куплеты, которые они распевали на манеже про французский и русский язык.
БИМ. Что француз нам ни взболтнет, выйдет деликатно.
БОМ. Ну, а русский как загнет, берегись, понятно.
БИМ: По-французски - ле савон, БОМ: А по-русски - мыло.
У французов - миль пардон, А у русских - в рыло.
По французскому - рояль, А у нас - гармошка.
У французов - этуаль, А у нас - Матрешка.
У французов - все салат, А у нас - закуска.
По-французски - променад, А у нас - кутузка.
У французов - редерер, А у нас - присядка.
По-французски - "шмен-де-фер" А у нас - накладка.
По-французски - сосьете, А по-русски - шайка.
У французов - либерте, А у нас - нагайка.
У французов - все фромаж, А У нас - бутылка.
По-французски - ле вояж, А по-руссски - ссылка.
По-французски - диллетант, А у нас - любитель.
У французов - интендант, А у нас - грабитель.
В своем роде любопытны были патриотические куплеты, написанные поэтом Славянским, который впоследствии пытался подражать Бим-Бому. Бом выходил загримированный турецким султаном с шарманкой и обезьянкой и пел эти куплеты, начинавшиеся словами:
Я султаном смирным был,
На Босфоре мирно жил.
Как я упомянул выше, многие пытались копировать Бим-Бома, но никто из подражателей не был так талантлив, как они сами. Скажу, между прочим, о скверной цирковой традиции - подражании. Достаточно было появиться на арене какому-нибудь новому номеру, приему или жанру и его разновидности, как моментально его подхватывали, начинали имитировать и затаскивали до того, что потом уже и талантливый создатель новшества не имел того успеха, который справедливо заслужил. А сколько творческих мук переживал талантливый цирковой артист, обдумывая свою работу, новый номер или прием. Ведь помощи ниоткуда он не получал, все им придумывалось и выполнялось самостоятельно. А добьется артист совершенного исполнения после многих месяцев работы и тренировки, посылает предложение дирекции, - дирекция отвечает, что у нее этот номер уже исполняет такой-то артист, совершенно не признавая преимущественных прав автора на исполнение созданного им номера
Как только закончили работать Бим-Бом, цирк стал готовиться к гастроли Анатолия Дурова.