В начале ноября опять в цирке нет электричества и опять слухи о новой забастовке железных дорог. И тут же запись, указывающая на то, что даже в эти тревожные дни отец не перестает заниматься с нами и следить за нашими занятиями: "Митя наконец-то начинает понимать, как регулировать себя в воздухе при прыжках в темпо" [Прыжки следующие один за другим].
9 ноября он пишет: "Без газет скверно, да и с ними не лучше. Как прочитаешь про это море крови, невинно пролитой злыми людьми, и про этот океан горя людского, просто нутро переворачивается, что не можешь хоть чем-нибудь помочь".
Тут же рядом в конце ноября он насмешливо отмечает, что пантомима "Илона" прошла "с крепким отсутствием ансамбля", что "беготни и суетни" на арене было "хоть отбавляй".
А 29 ноября пишет: "Получил от Бобрусова из Киева яркое описание всех ужасов, пережитых им во время беспорядков. Кровь стынет в жилах, ум отказывается воспроизвести, что там творилось, и тем более ужасно, что все это поощрялось теми, кем должно было быть предотвращено. Ужас, до чего мы дожили!"