12 июня 1999, суббота.
Наконец я встретилась с Анитой! Она сама приехала ко мне на новом автомобиле, приобретенном на наследство от Мери. Это весьма повысило мой авторитет в глазах Дианы и Грегорио. Мы поехали на кладбище, навестили бедную Мери. Я вспомнила, с каким опустошенным сердцем и неловкостью я покидала это место в день ее похорон, когда гроб еще стоял на краю могилы, а все уже расходились. Царство тебе небесное, мой кроткий ангел.
Анита, конечно, материалистка до мозга костей. Сразу же после кладбища мы отправились в очень хороший буфет и покушали там всласть. Потом она повезла меня показать дом Фила, куда она переехала после кончины Мери. Дом оказался очень симпатичным и уютным. Меня провели по всем комнатам, включая подвал, раскрывали шкафы и т.д. Это высшая степень доверия. Мне предложили вина. Очень забавно. Дело в том, что ни Анита, ни Фил в рот не берут спиртного. Но они уверены, что я имею слабость к алкоголю. Во-первых, уже потому, что я русская, а они считают всех русских пьяницами (русский батюшка Аниты в свое время немало потрудился, чтобы установить такое мнение). Во-вторых, когда-то на Новый год я купила бутылку шампанского. И это ничего, что выпит был только один бокал, а остальное стояло полгода в холодильнике. За мной навечно закрепилась определенная репутация. Сначала я что-то пыталась объяснить, доказать, а потом махнула рукой. Думайте, что хотите!
Анита жаловалась на то, что часто болеет. Вспоминала, как я массировала ей спину и смазывала мазью больную ногу. Взяла с меня слово, что, если она будет нуждаться в помощи, я обязательно буду за ней ухаживать.
Эта встреча была такой сердечной и теплой, прощались мы с искренними слезами. И было очень грустно - я знала, что больше мы никогда не увидимся.