8. Опалённое поколение
***
Закончив учебный год, мы уехали, как бы в отпуск, и не вернулись. На душе было тревожно, страх не покидал нас, и не зря. Имели мы большие неприятности, но об этом потом. А пока я расскажу о некоторых людях, живших вместе с нами в Крыму, об их судьбах, особо тяжёлых, запомнившихся на всю жизнь. Сначала о местных жителях, родившихся там или давно приехавшим, считавшим себя коренным населением.
Лысаковы. Было их 3 брата и сестра, люди пожилые, младшему перевалило за 40 лет. Он был на фронте, вернулся по ранению, остался хромым. Женат не был, но и без «жён» не жил. Его назначили заведовать мельницей, маленькой, построенной на быстрой с обрывом речушке Бельбек. Его мы переходили по камням круглый год. У среднего брата была очень большая семья: десять детей и все дочери. Девочки учились в каждом классе, не считая тех, что не доросли до школы. У третьего была жена и сын. Дочь умерла от тифа во время оккупации. Сестра жила одна, её мужа, который был при немцах старостой, арестовали и увезли неизвестно куда. Их выросшие дети жили отдельно, ещё до войны. О них я ничего не знаю.
***
Их примечательность состояла в том, что все они жили материально по тому времени очень хорошо. Ходили разные слухи о происхождении их достатка. Но слухи и есть слухи, а вот факт, который произошёл уже при нас. Алексей, заведовавший мельницей, принял к себе на работу капитана в отставке. Я уже упоминала, что некоторые демобилизовавшиеся воины остались на месте, обзавелись семьями. Вот и капитан женился на молодой женщине, приехавшей с Украины весте с нами. Муж её погиб на фронте, осталась маленькая дочка, а через положенный срок родился мальчик, сын капитана. Жили они дружно, были счастливы, что после всех испытаний суровым временем обрели семью. В скором времени и завмельницей и капитана арестовали, т. к. поймали в момент продажи муки «налево», она ведь подлежала строгому учёту и распределению. Вскоре Лысакова отпустили, а капитан получил срок – 15 лет. Все были просто потрясены, но «потрясать» в то время (ещё шла война), даже воздух, было очень опасно. Все были уверены, что Лысаковы как-то откупились, а ведь тогда это не теперь! Сестра Зинаида тоже не бездействовала, выручала своего мужа, куда-то ездила, куда-то писала, очевидно, кому-то что-то давала и добилась изменения приговора и в скором времени ждала мужа домой, но к нашему отъезду его ещё не было, а о дальнейшем не знаю. Верно то, что теперь процветает – коррупция, взятки – зарождалось уже тогда, а скорее всего, существовало всегда, менялись лишь форма и размеры, ну а теперь, к слову сказать, они стали «безразмерными».