16 августа . Сегодня выходной. Встаем в восемь часов.
Погода прекрасная, солнце жжет сильно, и видимость хорошая.
Николай Васильевич с сопровождающим его начальником ушел на гребень в правый цирк. Я смотрю, как они поднимаются. Неужели Николай Васильевич всегда так ходит или это сначала, без привычки? Ноги передвигает судорожно, ледоруб, как трость, звенит штычком по камням, упирается им резко, как бы случайно, делая рывок назад.
Я занимаюсь рисунком для газеты «Известия».
После обеда за палатками, на поляне, совещание на тему: план штурма пика Ленина.
Первое предложение: форсировать восхождение и уложиться до 1 сентября.
Второе предложение: первоначально подготовить первый лагерь, дважды занести на него питание и палатки. Затем подъем до высоты 6300 метров с заброской туда палаток. Спуск в лагерь, отдых два дня и штурм, с расчетом основного выхода с высоты 6300 метров.
Темп зверский по времени, но верный в смысле заброски и порядка движения.
Третье предложение: организовать лагерь на 5600 метрах и подсобный на 5900. В основу положить акклиматизацию и к 1 сентября закончить лишь подготовительную работу.
Началось обсуждение. Последним выступаю я, выдвигая компромиссный план. Подчеркиваю необходимость заброски основного питания (а не палаток) на высоту 6300. Штурм вершины предлагаю начать уже с этой высоты, но с увеличением сроков подъема и отдыха.
Учитывая трудности с палатками и организацией трех лагерей, решили в основу положить этот общий план, разработав его детально.
Ночью посыпала крупа.