Иллюстрация: Второй лагерь под пиком Ленина (акварель). Рисунок Е. Абалакова
15 августа . Занятие на леднике. Показываю некоторые приемы, нетвердо усвоенные ребятами, упражняемся.
После перерыва зачет. Начинают с моего звена. Первое — подъем на кошках. Колосков идет первым, сильно вонзая кошки, несколько спешит, но в целом прошел верно. Затем Леденев — вполне удачно. Порадовал и Альгамбров, хорошо пройдя весь участок.
Второе испытание — по моренам — тоже прошло неплохо; лишь Леденев на гребне как-то вяло махал ледорубом.
Затем началась ледорубная работа. Удивил Савушкин. Рубил идеально: быстро, четко, уверенно и абсолютно правильно. Любой инструктор мог ему позавидовать. Леденев и Альгамбров также рубили хорошо. Саша спуск начал почему-то после долгого предварительного переступания с ноги на ногу.
Лишь к обеду перешли к последнему испытанию по вытягиванию из трещин на двух ледорубах. Возни было много, однако мои на этот раз справились неплохо. Затем последовал марш в лагерь.
Послеобеденный час отдыха. Тишина. И вдруг крик: «Едут четыре всадника!»
Действительно вскоре показались всадники. Первый маленький, в белой шляпе. Это Николай Васильевич Крыленко, с ним Стах Ганецкий и красноармейцы.
После рапорта начальника и общего приветствия Николай Васильевич здоровается с каждым за руку. Начальник представляет. Глаза Николая Васильевича искрятся хорошим смешком.
Можно разойтись. Пошли догадки и соображения: будут ли занятия? Не отменят ли по случаю приезда Николая Васильевича?
Однако в самом скором времени все же приступили к занятиям в присутствии Николая Васильевича. Он прослушал и двинулся на ледник: не терпится ветерану.